Камышин Понедельник, 25 ноября
Культура, 05.07.2019 13:39

Камышанка, а ныне шведка, переплывшая Босфор, написала книгу и решила презентовать ее в библиотеке в Московском переулке Камышина

Выпускница Камышинского технологического института Анна Линдегрин-Казакова, девушка талантливая и отважная, приехала домой, в Камышин, из Стокгольма, где сейчас живет, и решила презентовать землякам свой сборник стихов и новелл "33". Познакомиться с Анной и книгой можно будет завтра, 6 июля, в 12 часов в гостиной библиотеки в Московском переулке, 11. 

Ну, а предварительно познакомиться можно по фрагментам очерка автора "Блокнота Камышина", которые мы предлагаем вашему вниманию. 

"Как коренная камышанка Анна Казакова покоряла Стокгольм и переплывала Босфор

Случайная встреча с камышанкой Анной Казаковой оказалась журналистской находкой. Всегда интересно послушать человека, сделавшего себя самостоятельно. Вдвойне интересно, если этот человек не просто добился материальной устойчивости, но и вывел особую жизненную философию победителя.

Анна родилась в Камышине, училась в школах №15, 16 и 14. Заканчивала экономический факультет нашего КТИ, когда поняла, что хочет большего. Этим большим она считала для себя образование в Европе. Ключом к такой двери был язык, а Аня занималась английским с детства, в том числе с известным камышинским лингвистом Людмилой Спиряковой. Немецкий выучила уже взрослой девушкой, благодаря другу из Берлина.

Так получилось, что, будучи студенткой последнего курса Камышинского технологического института, через соцсети Аня познакомилась с молодой семьей шведов, и те предложили ей поработать у них няней ребенка.

В двух минутах от диплома, с хорошим знанием английского и немецкого Анне предложение показалось не совсем престижным, но оно давало возможность «закрыть» проблему жилья на первое время. И она выбрала для старта Швецию и поставила цель поступить в Стокгольмский университет.

Это оказалось очень не просто. Анна учила шведский и параллельно трижды (!) сдавала специальный экзамен по английскому, на котором в европейских вузах ведется преподавание. Меняла места работы, чтобы иметь возможность сделать какие-то накопления на годы учебы. Одно время преподавала русский язык, потом писала репортажи для радиостудии, но когда «приспичило» — села за руль грузовика, развозившего рыбные деликатесы по магазинам. Там хорошо платили. Впрочем, это была не самая экзотическая строка в ее трудовой биографии. Позже одно лето Аня поработает даже «чистильщиком» резервуаров нефтеналивных танкеров, где окажется единственной девушкой в мужской «бригаде».

Говорит, никакого особого дискомфорта от этапа «чернорабочей» в своей судьбе не испытывала. В дорогой Швеции принято не чураться никакой работы. Ее работодатель из «рыбной» фирмы с оборотом в миллион евро в год — собственник виллы, яхты и Lamborghini — и сам «шоферил», каждое утро отправляясь пополнять морепродуктами витрины договорных маркетов. Держать наемных работников в Швеции получается слишком расточительным из-за жесткой налоговой политики, так что приходится хозяевам многих фирм трудиться в поте лица самим.

Упорная Анна сдала-таки английский на нужный балл и поступила в Стокгольмский университет, где изучала бухучет и аудит. Это было тяжелейшее время: процесс обучения в Стокгольме предполагает очень мало лекций и семинаров и очень много самостоятельного образования.

После получения европейского диплома открыла с партнершей по бизнесу собственное дело, фирма называется Kamishi. Некоторые переводят название как «дух» с японского — Анна не возражает, хотя знает и совсем другой «перевод». Партнеры заняты проектом «Жизнь как инвестиция» — ведут бухгалтерию клиентов, разрабатывают бизнес-планы, создают так называемые «старт-апы» для начинающих инвесторов.

Как видит ситуацию Анна, в Швеции сейчас настоящий бум нанотехнологий, а Стокгольм входит в мировую пятерку городов, наиболее благоприятных для технобизнеса. На шведском рынке остро не хватает программистов, и Анна считает, что амбициозным камышанам со знанием английского вполне можно попытать в этом смысле своего счастья за рубежом.

Ну, а счастье самой Анны отнюдь не ограничивается бизнесом. У нее есть любимый молодой человек, швед, с которым они, как разоткровенничалась Анна, «уже выбрали свадебные кольца». В Швеции принято, чтобы супруги были максимально самостоятельны, чтобы оба работали и зарабатывали на жизнь с нуля. В отличие от некоторых соотечественниц, «теряющихся» от перспективы, что жене шведа не светит понежиться на содержании мужа, Анну все устраивает. Она любит работать. И ее не раздражает, что лишь ценой семи лет напряженного труда в Стокгольме она смогла себе, наконец, позволить снять вместе с любимым хорошую, просторную квартиру — любое жилье в Швеции очень дорогое.

А еще урожденная камышанка Анна Казакова — большая любительница проверок себя на прочность. Прыгала с парашютом, скакала верхом. А не так давно переплыла Босфор. «Вручную», естественно. Шесть с половиной километров, между прочим! Аня в свободное время подрабатывает тренером по плаванию, так что совместила приятное с полезным.

Признается, дело было не только в адреналине. Когда побеждаешь свои тормоза и страхи в чем-то одном — скажем, в долгом заплыве, для которого она участницей специальной миссии летала в Стамбул, — ты обязательно выигрываешь и в другом. Шлифуешь в себе навыки добиваться результата в деловой сфере. Перестаешь бояться прогореть, умеешь в случае неудачи подняться и начать новую дорогу.

Сейчас Анна Казакова ненадолго приехала к родителям в Камышин. Говорит, что многого в себе еще не открыла, а все, чего добилась, — это только начало.

Такая вот вулканическая рыжеволосая красавица из Камышина «нарисовалась» на скандинавских размеренных просторах. Ее религия — «не стоит прогибаться под изменчивый мир». И мир, представьте, прислушивается!

Ирина Маслова"

Фото: Анна Казакова-Линдегрин



Новости на Блoкнoт-Камышин
1
0