Камышин Суббота, 20 апреля
Экономика, 02.02.2015 17:30

Камышинский юрист разъяснил суть поправок в налоговом законодательстве

Камышинский юрист разъяснил суть поправок в налоговом законодательстве

Комментарий юриста налоговой инспекции ИФНС №3 в городе Камышин на изменения в налоговом законодательстве РФ.

Юрист федеральной налоговой службы №3 в городе Камышин Владимир Цибизов поделился с сайтом «Блокнот Камышин» своим мнением относительное вступивших в силу изменений:

- Правительство подписывает весьма противоречивые поправки в законодательстве. Многие из них только усложняют понимание закона, особенно для простого обывателя, не имеющего юридического или экономического образования. Безусловно, появляются и полезные поправки, благодаря которым разобраться в налоговом законодательстве становится проще. Но таких, действительно полезных, изменений в разы меньше.


Частота внесения поправок в налоговое законодательство РФ слегка обескураживает. В 2014 году законы были дописаны 29 раз! Это на одну поправку больше, чем 2013-м. Изменения вносятся регулярно, что затрудняет их отслеживание и исполнение.

1. Новые обязанности налогоплательщиков.

Налогоплательщики, представляющие налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, по новым правилам после получения документа из налоговой (требования о представлении документов или пояснений, уведомление о вызове в налоговый орган) обязаны квитанцию о приеме указанных документов в электронной форме отправить в инспекции по телекоммуникационным каналам связи в течение шести рабочих дней со дня их отправки налоговым органом. (ст. 23 НК РФ).


    2. Основание для приостановления операций по счетам налогоплательщика.

  • Налоговый орган вправе приостанавливать операции по счетам налогоплательщика в банке в случае, если не исполнена обязанность по передаче налоговому органу квитанции о приеме документов. Руководитель налогового органа (его заместитель) вправе принять соответствующее решение, если налогоплательщик не представит квитанцию в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока для ее передачи. (см. поправку №1)

  • В случае непредставления налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в течение 10 дней по истечении установленного срока налоговая инспекция вправе приостановить операции налогоплательщиков в течение трех лет со дня истечения срока, установленного настоящим подпунктом.

Возобновление операций по счету налогоплательщиков возможно при одном из следующих условий:

  • Передача квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом.

  • Представление документов (пояснений), истребованных налоговым органом.

  • Явка в инспекцию (в случае направления уведомления о вызове в налоговый орган).

Налоговый орган обязан отменить решение о приостановке операций налогоплательщика не позднее одного дня после выполнения одного из условий.

Данная поправка распространяется также на организации и индивидуальных предпринимателей, которые обязаны представлять декларации по соответствующему налогу, хотя и не являются его плательщиками, то есть налоговыми агентами. (ст. 76 ; ст. 93 ;ст.93,1ст. 88 ; ст. 31 ; ст. 23 НК РФ)


    3. Срок уплаты НДС и представления налоговой декларации.

Плательщики НДС, налоговые агенты, лица, не являющиеся налогоплательщиками, или налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика в связи с исчислением и уплатой налога и налогоплательщики при реализации товаров (работ, услуг), операций по реализации которых не подлежат налогообложению, обязаны представлять декларации по НДС и перечислить его не позднее 25 числа месяца, следующего за налоговым периодом. (ст. 173 НК РФ)


    4. Право истребования документов при проведении камеральной проверки декларации по НДС.

Налоговая инспекция вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к операциям, сведения о которых указаны в декларации по НДС, в следующих случаях:

  • Выявление противоречий в сведениях об операциях, которые содержатся в декларации по НДС.
  • Обнаружение несоответствий между сведениями декларации по НДС, представленной налогоплательщиком, и сведениям об указанных операциях, отраженных в декларации по НДС, представленной другим налогоплательщиком или иным лицом.

  • Обнаружение несоответствий между сведениями об операциях, содержащихся в декларации по НДС, представленной налогоплательщиком, и сведениями об указанных операциях, отраженных в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленном в налоговый орган лицом.

Истребовать такие документы налоговый орган вправе только в случае, если выявленные противоречия и несоответствия свидетельствуют о занижении суммы НДС к уплате или о завышении суммы налога к возмещению. (ст. 88 ; гл. 21 НК РФ)


    5. Права налогового органа при проведении камеральной проверки декларации по НДС .

Налоговый орган вправе проводить осмотр территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица. Налоговая может осуществлять осмотр в рамках не только выездной, но и камеральной проверки декларации по НДС в следующих случаях:

  • Представление декларации с заявленной суммой налога на возмещение.

  • Выявление определенных противоречий и несоответствий, свидетельствующих о занижении налога к уплате или о завышении суммы налога на возмещение.

Осмотр может проводиться лишь при предъявлении должностным лицом налогового органа служебного удостоверения и мотивированного постановления, утвержденного руководителем налогового органа или его заместителем. (ст. 92 ; ст. 88 ; ст. 91ст. 93 ; ст. 11,2 НК РФ)


С 1 июля 2015 года в Налоговом кодексе РФ закрепляется понятие личного кабинета налогоплательщика. Данный ресурс может использоваться для реализации налогоплательщиком и инспекцией своих прав и обязанностей.

В частности, с помощью личного кабинета могут быть осуществлены такие действия, как представление налогоплательщиком документов по требованию инспекции.


Новости на Блoкнoт-Камышин
0
0