Камышин Пятница, 19 апреля
Экономика, 01.02.2013 07:32

Принять к доставке

Принять к доставке
/uploads/news/50/nts3.jpg

У российской почты и российской прессы давние отношения. 143 года назад, в январе 1870 года Императорская почта впервые начала принимать подписку на газеты и журналы. Не будет большим преувеличением сказать, что институт подписки во многом сформировал русский народ как самый читающий народ на земле. По крайней мере, принял участие в формировании этого феномена. Сегодня российский народ читает мало и неохотно, и чем дальше, тем хуже. И вклад «Почты России» в этот процесс весьма велик. Кому нужна ежедневная газета, которая приходит на второй, а то и на третий день? Кто будет выписывать журнал, если очередной номер приходит через неделю после того, как он появился в киоске?
За последние 20 лет подписные тиражи упали в несколько раз. Это снижение может показаться не слишком катастрофичным, если не учитывать структуру подписки, в которой возрастающую долю занимает т.н. социальная подписка на районные (городские) и региональные государственные газеты (когда человека подписывают на газету за счет бюджета местного органа власти). Объем такой подписки никак не связан ни с качеством издания, ни с работой почты. Если исключить социальную подписку, то цифры разрушения института подписки станут более внушительными.
«Почта России» не является единственной причиной бедственного положения российской прессы. Свой вклад вносят и местные органы власти, уничтожающие киосковые сети, сказывается и конкуренция с Интернетом, но негативный «вклад» в деградацию периодики, который вносит «Почта России», пожалуй, наиболее весом. Сравним долю подписки в совокупном тираже газет и журналов разных стран. В Китае на долю подписки приходится 90% тиражей, в Канаде – 88%, в Финляндии – 86%, в США – 85%. В России – менее 30%. В СССР доля подписки в 1974 году составляла 86% тиража. То есть мы сегодня не приблизились к современной рыночной структуре периодики, а двигаемся в прямо противоположном направлении.
Особенно сильный удар низкое качество работы «Почты России» и падение вследствие этого подписных тиражей наносит тем газетам и журналам, которые не могут перейти на бесплатное распространение в силу высоких расходов на подготовку качественного контента.
Уничтожение института подписки, которое происходит в значительной степени благодаря тому, что «Почта России» фактически перестала выполнять эту свою важную функцию, не ликвидирует российскую периодику, но существенно деформирует ее структуру. Без подписки могут обходиться рекламные издания и большая часть глянцевых журналов. С должным уважением относясь к этим сегментам прессы, тем не менее полагаю, что если вся российская периодика будет ограничиваться ими, это вряд ли пойдет на пользу обществу.
Нужно разработать механизм обратной связи о том, как почта выполняет свои обязательства по доставке подписной периодики, и это могут обеспечить несколько сотен газет и журналов, входящих в НП «Национальная тиражная служба. Разработка такого механизма может стать тем рычагом, с помощью которого можно начать реальную реформу одного из самых главных институтов страны.

Более подробную информацию можно узнать на сайте —http://www.pressaudit.ru.
Игорь ЯКОВЕНКО,
Генеральный директор Национальной тиражной службы
P. S. Волгоградская торгово-промышленная палата является представительством НП «Национальная тиражная служба» (НТС) и представляет его интересы в Волгоградской области и других регионах Южного федерального округа.
По вопросам вступления в НТС и сертификации тиража и распространения обращаться по телефону: + 7 (8442) 26-78-77, контактное лицо – Свидрова О. А., аудитор Волгоградского представительства НП «НТС», e-mail: oasvidrova@volgogradcci.ru. Новости на Блoкнoт-Камышин
0
0