Камышин Пятница, 10 мая
Общество, 03.02.2024 09:03

Стало известно, какие конкретно слова нельзя говорить, если звонят мошенники, - «Блокнот - Россия»

Эксперты назвали слова, которые не стоит произносить в разговоре с мошенниками — те могут воспользоваться этими фразами для дальнейшего голосового подтверждения операций от имени жертвы. Эти слова «да» и «нет».

Слова «да» и «нет», сказанные в телефонном общении с мошенником, могут быть использованы против вас, считает эксперт по сетевым угрозам компании «Код Безопасности» Константин Шуленин. Злоумышленники могут записать их, а затем попробовать «взломать» систему банка, используя голосовые подтверждения.

«Поэтому ответы «да» и «нет» желательно исключить из лексикона при общении с подозрительными собеседниками, — цитирует «Лента» эксперта. — Альтернативными вариантами могут быть «слушаю вас», «не имею возможности», «отрицаю».

При этом Шуленин советует вообще не разговаривать с теми, кто кажется подозрительным. Не стоит и разыгрывать мошенника, так как до хорошего это вряд ли доведет. Если есть сомнения, то лучше перестраховаться и перезвонить по официальному номеру банка.

Эксперты и ранее предупреждали россиян о подобных схемах мошенничества, однако говорили о том, что биометрические данные украсть можно, но использовать их достаточно сложно. Так, в 2021 году Сбербанк назвал вымыслом кражу денег со счетов граждан с помощью их голоса, а описанную схему мошенничества технологически невозможной.

Тем не менее обмануть систему в теории можно, признавали эксперты. Однако это очень сложная схема, так как банки, как правило, используют несколько видов проверки личности, а биометрия — не единственный фактор, по которому банки принимают решение об открытии счета. Более того, банки используют биометрию для защиты своих клиентов от мошенников, проверяя множество факторов при идентификации.

В мире тоже фиксируют попытки голосовых манипуляций от мошенников при обращении в банки. Как пишет The New York Times, примеры таких мошеннических схем есть. Например, в США мошенники часто пытаются получить доступ к чье-то кредитке путем звонка на "горячую линию". Чаще всего такие атаки не удаются, так как удается вовремя распознать, что звонит не настоящий клиент, а злоумышленник.

Тем не менее, гораздо чаще мошенники используют голос для того, чтобы обмануть с помощью социальной инженерии — то есть, напрямую. Злоумышленники всё чаще имитируют голоса россиян с помощью искусственного интеллекта. Аудиодипфейки используют для того, чтобы обмануть человека и заставить его поверить в то, что с ним разговаривает (или переписывается) его знакомый, а не мошенник.

Например, к просьбе занять денег в мессенджере или социальной сети добавляют голосовое сообщение якобы от автора послания, жертва верит и отправляет деньги, а после оказывается, что аккаунт был взломан. Причем, прежде чем «атаковать», мошенники собирают все данные о жертве, знают имена его родственников и друзей, которые есть в соцсетях, и даже могут ответить на какие-то простые вопросы.

Эксперты советуют быть осторожными в общении даже со знакомыми людьми и настораживаться, если они просят денег или просят рассказать какую-то финансовую информацию. Если такое происходит, то лучше перезвонить человеку, от которого произошел запрос, и уточнить информацию. Помимо этого эксперты советуют подключить двухфакторную аутентификацию во всех сервисах, где это возможно.

Ранее Центробанк опубликовал список фраз, которые по телефону говорят только мошенники.

Александра Савичева, "Блокнот - Россия"

Фото Святослава Романюка, "Блокнот Камышина" (снимок используется в качестве иллюстрации общего плана к теме новостного сюжета)

photo_2024-01-16_10-45-12-1005x748.jpg

Новости на Блoкнoт-Камышин
0
0