Камышин Вторник, 25 Июня
Экономика, 20.12.2018 13:48

В Камышине пассажиров сажают в маршрутки «леваки», и всем контролирующим структурам, похоже, это нравится

В Камышине пассажиров сажают в маршрутки «леваки», и всем контролирующим структурам, похоже, это нравится

Вот уже месяц на медийном поле Камышина идет выяснение обстоятельств, при которых «забуксовал» легитимный рынок пассажирских перевозок. Слухами обрастают поджоги маршруток на платных стоянках – обыватели считают, что подобными варварскими методами некие темные силы пытаются показать, кто в городе хозяин. 

Вызвавшие широкий резонанс случаи уничтожения транспортных средств предпринимателей, связанных с регулярными пассажирскими перевозками, расследуются вяло – никаких результатов действия силовиков пока не дали.

Когда молчать о ситуации стало совсем неприлично, в жестко контролируемой администрацией Камышина газете «Диалог» и на частном портале «Инфокам», более замаскированно «симпатизирующем» мэрии, появились туманные, крайне не информативные статьи, претендующие, видимо, на журналистские расследования. Но острую проблему удалось свести разве что к наивным выводам в духе сентенций Кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно». Приведем пару противоречивых и запутанных фрагментов публикаций.

Первый (орфография и стилистика первоисточника сохранены).

«Господа Смереки вышли на три маршрута: №№ 1, 2 и 12. Именно Елене Николаевна Смереке перевозчики, которые вошли в товарищество, доверили представлять интересы товарищества.

Однако по понятным только им причинам Смереки решили, что товарищи им, видимо, совсем не товарищи. Именно тогда начались глобальные изменения на рынке пассажирских перевозок.

Первоначально городская администрация предприняла попытки отозвать свидетельства и карты маршрутов у перевозчиков на маршрутах №1 и №12. Казалось бы, что Смереки, являясь перевозчиками на указанных маршрутах, должны были выступить сплоченно со всеми товарищами против действий администрации. Но нет: они почему-то выступали на стороне администрации.

Более того: они признали иски, после чего Е.Н. Смерека сдала свидетельства на право осуществление перевозок на маршруты № 1 и № 12.

После того, как суд отказал в иске администрации, переоформление маршрутов продолжилось. Подтверждением того, что конкурс администрации в лице комитета ЖКХ и капитального строительства был проведен с нарушением, является решение Управления ФАС РФ по Волгоградской области».

Второй.

«С 10 ноября 2018 года простое товарищество по пассажирским перевозкам ИП Смерека Е.Н. и ИП Смерека Ю.П. является законным перевозчиком по муниципальному маршруту №12 «ТЭЦ — 5 микрорайон» — как победитель открытого конкурса на основании свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (серия КАМ №000436) и реестра маршрутов, опубликованного на официальном на сайте администрации городского округа — город Камышин» (www.admkamyshin.info/gk_control).

Однако до настоящего времени некоторые камышинские предприниматели, уже не имея законных оснований по причинам, указанным выше, все же осуществляют перевозки пассажиров по недействительным картам маршрута и при отсутствии свидетельства регулярных перевозок. При этом они идут на нарушение п. 19 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (от 13.07.2015 N 220-ФЗ)».

Теперь простым языком, без витиеватостей объясним, наконец, читателю, что произошло.

Администрация Камышина, долгое время стихийно допускавшая предпринимателей на маршруты и многократно заподозренная ими в коррупционных интересах, в контексте обновленного федерального законодательства была вынуждена провести открытый конкурс на несколько маршрутов. Конкурс выиграли перевозчики супруги Смерека. Нравится это кому или нет, но именно победители должны теперь обслуживать маршруты, которые выставлялись на конкурс.

Однако на маршрутах №1 и №12 кроме транспорта Елены и Юрия Смерека внаглую курсируют еще порядка 25 машин (в каждом направлении), не имеющих положенных по закону «кодов доступа» к пассажирским регулярным перевозкам – действующей карты маршрута и специального свидетельства на осуществление названных перевозок. При этом никто из «самозванцев» не пугается предостережений власти о необходимости поступать по нормам закона. У камышан возникает вопрос о двойных стандартах в поведении самой администрации.

С одной стороны, она провела конкурс и объявила победителя – вроде умыла руки. С другой – не шевельнула пальцем, чтобы обеспечить нормальную работу этому победителю.

Аналогичную «ломку» превозмогли все крупные города Волгоградской области, приводя к законному знаменателю пассажирские перевозки. И практически нигде не нашлось смельчаков, которые пошли против решения мэрии. Ни в Волгограде, ни в Волжском «левые» перевозчики не выскакивают на маршруты, как черти из табакерки.

А «анархисты за рулем» из Камышина чувствуют себя вольготно. Невольно напрашивается предположение – уж не сама ли администрация, являющаяся по закону организатором регулярных пассажирских перевозок на территории муниципалитета, тайно покровительствует «левакам»?

Комментировать щекотливую тему «Блокноту Камышина» Сергей Смирнов - непосредственный куратор перевозок из эшелона ответственных чиновников администрации Камышина – председатель комитета ЖКХ и КС, в структуру которого входит занимающийся транспортными проблемами отдел, счел уместным потрясающе аморфными фразами.

«Комитет осуществляет совместно с полномочными организациями контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами, осуществляющими перевозки пассажиров транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения, требований действующего законодательства и муниципальных правовых актов городского округа – город Камышин в сфере организации деятельности по перевозке пассажиров транспортом общего пользования», - сообщил Сергей Смирнов.

В профильном государственном контрольном органе - Волжском межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Волжское МУГАДН) (г. Астрахань) нашему порталу дали примерно то же весьма расплывчатое послесловие к публикации.

«Волжским межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к нарушителям действующего законодательства РФ применяются предусмотренные законом меры ответственности. Сложившаяся ситуация находится на контроле руководства Волжского МУГАДН и территориального отдела Госавтодорнадзора по Волгоградской области».

Руководители Управления предпочли оставить за кадром тот факт, что «нахождение на контроле» без всякого конкретного вмешательства (а у госинспекторов дорожного надзора есть право штрафовать «левых» перевозчиков на сумму до 300 тысяч рублей!) слишком затянулось. Ведь со времени проведения в нашем городе конкурса, выявившего победителя для работы на «опальных» маршрутах, прошло больше полутора месяцев. За это время победители трижды (!) обращались в Волжское Управление государственного автодорожного надзора, озвучивая письменно странную ситуацию, сложившуюся в Камышине.

Что касается непосредственно государственного инспектора Росавтодорнадзора по Камышину Дениса Куролесова, то он заявил нашему порталу об отсутствии у него полномочий для общения с журналистами.

Что же, редакция «Блокнота Камышина» теперь готовит представление публикации и запрос информации в контексте Федерального закона "О СМИ" в Москву, в Госавтодорнадзор и рассчитывает получить внятные разъяснения от структуры федерального уровня по наболевшей теме.

 

Новости на Блoкнoт-Камышин
  Тема: Редакция   
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое