Камышин Среда, 17 апреля
Культура, 04.08.2020 10:44

Выставка «Камышинские пленэры» начала работу в Никольском храме - первая после периода замершей культурной жизни в городе

Не в первый раз Свято-Никольский собор устраивает художественные выставки. Особая ценность выставки «Камышинские пленэры Стаса Азарова», открывшейся в минувшее воскресенье, в том, что это фактически первое культурное мероприятие в городе после карантинной изоляции. Об этом очень образно сказал в приветственном слове старший священник кафедрального собора протоиерей Алексий Кузнецов: «Открытие выставки запоздало по известным причинам. Культурная жизнь в городе только начинает теплиться».

Чудесное слово «теплиться» употребил священник. Ведь теплятся лампады и свечи перед иконами, когда их только зажгут. А потом они разгораются ярким светом. Очень хочется верить, что так будет и с культурной жизнью, внезапно потухшей на несколько месяцев.

Отец Алексий рассказал интересный эпизод из повести Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания», убеждающий в волшебной силе искусства. Прочтите этот отрывок из замечательной, очень веселой книги.

«Озорница Клавдюшка потащила меня в «комнату сюрпризов». Один угол комнаты был задрапирован красивыми занавесками. Сверху висела доска с надписью: «Панорама. Вид в лунную ночь зимой».

— Хочешь посмотреть? — спросила Клавдя. — Плати фантик.

Я заплатил какой-то фант. Клавдя привернула лампы в комнате.

— Гляди! — сказала она, раздергивая занавески.

Я увидел золотую раму. В нее был вправлен чудесно изготовленный ночной зимний ландшафт. Голубое молоко луны заливало панораму. Отлично были скопированы покровские амбары. Стройная водокачка стояла посреди пустынной площади. В крохотных домах горели красные огоньки.

— Похоже? — спросила Клавдя.

— Очень! — сказал я. — Только красивее гораздо, чем в действительности. Кто это сделал?

— Дина это сделала, — смеялась Клавдя, — и тебе обязательно показать велела. Гляди, гляди!

Вдруг я увидел, что через панораму движется миниатюрный извозчик. В ту же минуту игрушечная ночь отпрыгнула назад. Перспектива углубилась. Амбары обрели нормальные масштабы, и я понял, что никакой панорамы нет. Рама была вставлена в большом окне. Окно выходило на площадь. Я смотрел на обыкновенную ночь в настоящем Покровске. Никогда бы я не подумал, что эта прекрасная ночь и все, что было сегодня на нашем вечере, могло происходить на простой земле. Туман скучной недействительности пал на Швамбранию. Швамбранская почва ускользала у меня из-под ног. Но в эту минуту я услышал обидный смех. Я оглянулся. Дина стояла за мной в толпе ребят.

— Ну что? — сказала Дина. — Значит, тебе, выходит, золотая рамочка нужна? Тогда и Покровск в Швамбранию превращается? Эх, ты!».

Вот и нам бы привыкнуть видеть свой город в золотой рамочке, как дети из Покровска Саратовской губернии (ныне город Энгельс).

Рассказав эту историю, отец Алексий передал слово Николаю Малыгину - учредителю благотворительного фонда «Семь ветров», в недавнем прошлом – депутату Камышинской городской Думы. Фонд и организовал выставку картин и фоторабот волгоградского художника Стаса Азарова. Николай Евгеньевич познакомил нас с интригующей историей творческого успеха Стаса Азарова. Об этом можно прочитать в Интернете, и совсем скоро выйдет книга.

Имя этого художника хорошо известно в Камышине. Во многих семьях хранится детская раскраска «Камышин», выпущенная несколько лет назад и ставшая ныне библиографической редкостью. Основой раскраски стали камышинские пейзажи Стаса Азарова. Тем интереснее было увидеть рисунки из раскраски в виде полноценных картин. 

Меня же поджидало неожиданное открытие. На картине, послужившей цветной обложкой книжки-раскраски, есть авторская надпись - «На Малокузнечной». В раскраске же эта надпись, сделанная на самом верху, не поместилась. А улица Малокузнечная (район площади Павших борцов) – это улица, где прошли первые шесть лет моей жизни. Это было как привет из детства. 

Спасибо художнику и устроителям выставки за радость.

Валентина Соколова. Фото автора

раск.jpg


Новости на Блoкнoт-Камышин
2
0