Экономика,
25.09.2019 19:25
Зачем администрация Камышина планирует «повесить» себе на шею «газельные» маршруты?
Тревожные ожидания и полное непонимание родило в среде камышинских перевозчиков подписанное главой Камышина Станиславом Зинченко постановление администрации города от 10.09.2019 г. № 1112-п "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа - город Камышин от 19.04.2019 г. № 422-п «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории городского округа – город Камышин» (документ появился в открытом доступе).
Суть его сводится к тому, что ряд так называемых нерегулируемых городских маршрутов, которые сейчас обслуживаются частными перевозчиками, администрация Камышина в обозримой перспективе намерена сделать регулируемыми. То есть, забрать под свою юрисдикцию, устанавливать на них стоимость услуги, а главное - составить как бы муниципальную конкуренцию уже работающим на маршрутам транспортным единицам.
Насколько можно судить по выложенным приложениям к постановлению, в поле зрения мэрии Камышина попадают, например, маршруты №15, №17, №9 и другие. Профессионалы отрасли видят в озвученных планах администрации плохо скрытый план выдавливания частных перевозчиков из сложившегося бизнес-сектора в угоду каким-то иным участникам рынка.
Но в таком случае на повестку дня выходят вопросы экономической целесообразности того, что задумала администрация Станислава Зинченко. Ведь у нее уже есть неудачный опыт осуществления перевозок муниципальной автоколонной. Безубыточно работать это предприятие не научилось. Недавно находилось в предбанкротном состоянии, задерживало зарплату работникам. Регулярно требует 6-7 миллионов рублей дотаций в год. Где гарантии, что новые маршруты, которые хочет забрать "себе" мэрия Камышина, не станут новым камнем на шее бюджета, не потребуют еще больших вливаний из тощего городского кошелька?
В "околотранспортных" кругах Камышина упорно циркулируют слухи, что передел на рынке перевозок затеян не без участия известных "кураторов" Камышина, которые попросили помочь с "отпиливанием" части "газельного" бизнеса в пользу "своих людей".
Каковы на самом деле мотивы руководства города, скрытые за наделавшим шуму постановлением? Редакция портала "Блокнот Камышина" попросила прокомментировать тему главу города Станислава Зинченко, только что вернувшегося с российского форума "лидеров муниципального управления". Руководство администрации (Станислав Зинченко сейчас, по некоторым данным, пребывает в отпуске) раскрывать "секреты" отказалось. Сначала официально огласилось на комментарий, но потом передумало.
Между тем, как дополнили тему представители сообщества камышинских перевозчиков (это более 40 предпринимателей), постановлением Станислава Зинченко №1112 от 10.09.2019 внесены изменения, которыми некоторые коммерческие маршруты, например, №15 (Хоспис - 28-й квартал) и №17 (Цех металлоконструкций - гипермаркет "Магнит" изменили вид перевозок с нерегулируемых тарифов на регулируемые, и поэтому... отменяются. Хотя в настоящее время оба маршрута бесперебойно обслуживаются ИП.
По убеждению профессионалов отрасли, изменить вид перевозок - это в настоящее время единственный способ закрыть маршрут. Спрашивается, зачем? Ну... Как сообщают перевозчики, в городском комитете ЖКХ уже лежат заявления на открытие маршрутов от некоего ООО "Автоэкспресс", реальным собственником которого является бывший родственник могущественной персоны камышинского происхождения. Предложения "Автоэкспресса" на 80 процентов совпадают с теми маршрутами, которые администрация Камышина закрыла сентябрьским постановлением.
Возникает "прозрачный" вопрос, не в угоду ли прозвучавшему транспортному протеже администрация Камышина "зачищает" площадку от действующих перевозчиков, чтобы потом объявить новый конкурс и "назначить" заранее известного победителя?
Сергей Окунев
Фото Святослава Романюка
Новости на Блoкнoт-Камышин
Суть его сводится к тому, что ряд так называемых нерегулируемых городских маршрутов, которые сейчас обслуживаются частными перевозчиками, администрация Камышина в обозримой перспективе намерена сделать регулируемыми. То есть, забрать под свою юрисдикцию, устанавливать на них стоимость услуги, а главное - составить как бы муниципальную конкуренцию уже работающим на маршрутам транспортным единицам.
Насколько можно судить по выложенным приложениям к постановлению, в поле зрения мэрии Камышина попадают, например, маршруты №15, №17, №9 и другие. Профессионалы отрасли видят в озвученных планах администрации плохо скрытый план выдавливания частных перевозчиков из сложившегося бизнес-сектора в угоду каким-то иным участникам рынка.
Но в таком случае на повестку дня выходят вопросы экономической целесообразности того, что задумала администрация Станислава Зинченко. Ведь у нее уже есть неудачный опыт осуществления перевозок муниципальной автоколонной. Безубыточно работать это предприятие не научилось. Недавно находилось в предбанкротном состоянии, задерживало зарплату работникам. Регулярно требует 6-7 миллионов рублей дотаций в год. Где гарантии, что новые маршруты, которые хочет забрать "себе" мэрия Камышина, не станут новым камнем на шее бюджета, не потребуют еще больших вливаний из тощего городского кошелька?
В "околотранспортных" кругах Камышина упорно циркулируют слухи, что передел на рынке перевозок затеян не без участия известных "кураторов" Камышина, которые попросили помочь с "отпиливанием" части "газельного" бизнеса в пользу "своих людей".
Каковы на самом деле мотивы руководства города, скрытые за наделавшим шуму постановлением? Редакция портала "Блокнот Камышина" попросила прокомментировать тему главу города Станислава Зинченко, только что вернувшегося с российского форума "лидеров муниципального управления". Руководство администрации (Станислав Зинченко сейчас, по некоторым данным, пребывает в отпуске) раскрывать "секреты" отказалось. Сначала официально огласилось на комментарий, но потом передумало.
Между тем, как дополнили тему представители сообщества камышинских перевозчиков (это более 40 предпринимателей), постановлением Станислава Зинченко №1112 от 10.09.2019 внесены изменения, которыми некоторые коммерческие маршруты, например, №15 (Хоспис - 28-й квартал) и №17 (Цех металлоконструкций - гипермаркет "Магнит" изменили вид перевозок с нерегулируемых тарифов на регулируемые, и поэтому... отменяются. Хотя в настоящее время оба маршрута бесперебойно обслуживаются ИП.
По убеждению профессионалов отрасли, изменить вид перевозок - это в настоящее время единственный способ закрыть маршрут. Спрашивается, зачем? Ну... Как сообщают перевозчики, в городском комитете ЖКХ уже лежат заявления на открытие маршрутов от некоего ООО "Автоэкспресс", реальным собственником которого является бывший родственник могущественной персоны камышинского происхождения. Предложения "Автоэкспресса" на 80 процентов совпадают с теми маршрутами, которые администрация Камышина закрыла сентябрьским постановлением.
Возникает "прозрачный" вопрос, не в угоду ли прозвучавшему транспортному протеже администрация Камышина "зачищает" площадку от действующих перевозчиков, чтобы потом объявить новый конкурс и "назначить" заранее известного победителя?
Сергей Окунев
Фото Святослава Романюка
Новости на Блoкнoт-Камышин