«Дело ведь не в сене - селяне не понимают, почему Усть-Грязнуху в Камышинском районе иногда считают чем-то похожим на личное поместье одной семьи?»
Читайте также:
- За рулем "двенадцатой", вылетевшей на смертельную "встречку" в Камышинском районе, был 20-летний военнослужащий-десантник из Камышина (16.11.2020 10:39)
- COVID продолжает укладывать на госпитальные койки и убивать жителей Волгоградской области: 16 ноября 227 зараженных и четверо умерших (16.11.2020 11:07)
Главным "персонажем" этой летней истории с полным правом можно было бы назвать сено - душистое луговое сено, которое кружит голову в покосную пору. Но в рыночных реалиях сено давно перестало быть поэтическим объектом - оно стало вполне коммерческим понятием, имеет свою конкретную цену и потому рождает вовсе не лирические конфликты.
Фермеры из Верхней Грязнухи Камышинского района братья Александр и Артур Царевы, коренные местные жители, выделив законные именные паи в Усть-Грязнухе и оформив их документально в собственность, решили накануне страды этого года проинформировать о границах своих участков держателей солидного количества земель в Усть-Грязнухе - семью Бауеров.Глава семьи Александр Бауер - личность в этих местах известная. Много лет фермерствовал в Усть-Грязнухе, а 10 лет назад даже был награжден медалью «За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации». Тогда он спасал от степного пожара дома односельчан, пожертвовав скотиной и зерном личной фермы, которую накрыл беспощадный огонь.
Братья Царевы тоже считают грязнухинские просторы своими жизненными истоками. Их отец долгие годы руководил здесь отделением совхоза "Иловлинский". Сами они каждый год с молодости поливали соленым потом весеннюю пашню, пропадая сутками в поле. Артур Царев, на какое-то время уезжавший заниматься предпринимательством в Москву, вернулся - тому, кто зова родной земли не испытал, этого, наверное, не понять.
Здесь надо заметить, что пострадавшее из-за пожара многопрофильное фермерское хозяйство Александра Бауера постепенно возродилось. А после того, как Бауер-старший получил должность директора муниципального бюджетного учреждения "Благоустройство" в Камышине, агробизнес был практически переписан им на сына Дмитрия Бауера. Однако Бауер-младший хоть и является собственником гектаров, животноводческих помещений, парка техники, в руководстве фермой нередко смотрит в сторону отца. Ведь Александр Бауер по-прежнему живет по факту в селе и решения, связанные со здешним бизнесом, принимает большей частью, похоже, сам.
Вот и на той встрече с фермерами Царевыми Бауер-старший широким жестом заверил односельчан, что не станет смотреть в их бумаги с планами участков, а на полном доверии воспримет право братьев воспользоваться своей землей по собственному усмотрению.
Каково же оказалось удивление Александра и Артура Царевых, когда спустя короткое время, как рассказывают братья, они увидели: лучшее луговое сено на их паях выкошено предприимчивыми "хозяевами Усть-Грязнухи" без всякого предупреждения.
- Да ладно вам! - что-то типа этого заявил Александр Бауер возмущенным обладателям паев. - Косите в другом месте.
Чего, мол, мелочиться.
"Навар" от сена Царевых, впрочем, оказался вовсе не мелочью. По утверждению фермеров, речь шла о 54 тюках весом 250 килограммов каждый, что тянуло на 60-70 тысяч рублей. Сено с паев Царевых, по утверждению Александра и Артура Царевых, тут же реализовали. Царевы потребовали рассчитаться, потому что посчитали недопустимым произошедший волюнтаристский "луговой захват".
Ну, а дальше начались игры "в прятки". Бауер-старший, как рассказали собеседники "Блокнота Камышина", дал понять: мол, чего Царевым еще надо, ведь накосили же сена на других площадях? Тот факт, что эти другие площади являлись официально ранее переданными фермерам паями ряда селян, приобретенными у прежних собственников на договорных условиях и никакого отношения к выкошенным "спорным" лугам не имеющими, - почему-то в учет не принимался. Получалось, убытки за потерянное сено ценой в 70 тысяч рублей Царевы погасили сами себе за личный счет?
Временами со стороны оппонентов доносились в адрес Царевых, по рассказам братьев, и упреки, смахивающие на угрозы. Дескать, не прекратите настаивать - "с вами разберутся".
Однажды Дмитрий Бауер все-таки склонился к тому, чтобы отдать односельчанам скандальный долг, зависший еще с лета.
- Мы приехали на назначенную встречу, - рассказывают "партнеры". - Но в это время позвонил "папа" и показательно, по громкой телефонной связи порекомендовал «послать нас куда подальше».
Долг Царевым на этот момент так и не вернули.
Поскольку, на взгляд пострадавших фермеров, ситуация начинает отдавать нечистым душком, Александр и Артур Царевы намерены обратиться с заявлением к правоохранителям.
"Но дело здесь не только в сене. Люди не понимают, почему поступки известных персон подчас стали напоминать селянам "окрик" помещиков на крепостных? И почему Усть-Грязнуху иногда считают чем-то похожим на поместье одной семьи?"
Это сказали не только Царевы. Это признания и селян, с кем удалось пообщаться, пока заметки из Усть-Грязнухи готовились к выходу в свет.
"Блокнот Камышина", разумеется, заблаговременно предоставил право для комментария по намеченной к выпуску публикации Александру Бауеру и Дмитрию Бауеру. Но аргументы "второй стороны" не прозвучали.
Редакция следит за развитием ситуации и рассчитывает рассказать о ее продолжении читателям.
Ирина Маслова
Новости на Блoкнoт-Камышин