Камышин Понедельник, 25 ноября
Общество, 31.08.2022 17:01

«Это как занавесить советским детям окна»: педагог из Волгограда прокомментировала запрет телефонов в школах

С 1 сентября Минпросвещения решило запретить использовать телефоны в школах: Волгоградская область не стала исключением.

Об этом в преддверии Дня знаний 31 августа заявил министр просвещения Сергей Кравцов во время Общероссийского родительского собрания. В соответствии с новыми санитарными правилами использование телефонов на уроках будет запрещено, школьники смогут вернуться к своим гаджетам и позвонить родителям на перемене.

По мнению специалистов, такая строгая мера необходима, чтобы дети не отвлекались во время уроков. Также в случае необходимости родителей смогут проинформировать учителя. Поэтому, согласно новым рекомендациям, школьники должны сдавать мобильные телефоны перед началом занятий.

По словам кандидата педагогических наук, волгоградского доцента Елены Лапп, этот животрепещущий вопрос давно волнует родителей, педагогов и администрацию учебных заведений. Казалось бы, если речь идет о традиционном образовательном процессе, то какой там может быть телефон. Ребенок должен быть внимательным и слушать педагога, который транслирует информацию, стоя у доски.

Но мир меняется, меняется и школа. И теперь учитель — далеко не единственный источник знаний. Большой пласт информации дети получают как раз из Интернета. И, по мнению специалиста, выигрывает не тот педагог, который начинает урок, обходя парты с коробочкой, куда дети складывают мобильники, а тот, который использует в своей деятельности любые каналы.

- Ведь и яд может быть благом, а может принести вред в зависимости от количества использования. Точно так же и здесь. Телефон может, конечно, мешать, но это если скучный урок, и ребенку интереснее в телефоне. Но это равно, как надо было в советской школе заклеить все окна напрочь или занавесить темными шторами, чтобы ребенок не смотрел в окно. Там, конечно, интереснее — там играют в футбол. Там летают бабочки, птички. То же самое и здесь. Сделать урок интересным — раз. Использовать телефон как инструмент для узнавания нового, для подсчетов - два. Очень многие педагоги даже в специальных школах используют телефоны, чтобы показать детям, что это — не то, что может мешать, а этот тот инструмент, который, наоборот, помогает, - уточнила Елена Лапп.

По мнению специалиста, телефон можно активно использовать в учебном процессе в разумных «дозах»: например, искать с помощью него сложные определения, устраивать мини-соревнования по поиску информации. И если учитель разработает систему правил, где он не напрочь отметает телефон, а включает время для обращения с гаджетами, то все от этого только выиграют. Дети будут знать, что это — не пустое времяпровождение, а инструмент, который помогает выживать в современном мире.

Анна Анатольева, "Блокнот Волгограда"

Фото Святослава Романюка, "Блокнот Камышина"
Новости на Блoкнoт-Камышин
1
1