Камышин Среда, 24 апреля
Происшествия, 12.08.2014 12:19

В Дагестане погиб солдат-срочник из Камышина. Факт самоубийства не подтвердился

В Дагестане погиб солдат-срочник из Камышина. Факт самоубийства не подтвердился
Следствие ведется до сих пор.

История о самоубийстве камышинского солдата-срочника в Дагестане год назад произвела огромный резонанс по всей стране. Напомним, 10 сентября 2013 года в воинской части Буйнакска 23-летний житель Камышина Алексей Ермоленко, якобы, застрелил самого себя из пулемета. Однако, темных пятен в этой истории настолько много, что расследование по этому делу продолжается до сих пор.


Алексея провожали в армию с легким сердцем. Предполагалось, что его распределят служить в Севастополь, и когда на третий день пребывания в Волгограде, стало известно, что Алексей едет отдавать долг Родине в Дагестан, родственники, памятуя о второй Чеченской войне, были очень расстроены этим известием. Правда, их успокаивали тем, что, воинская часть в Буйнакске закрытая и покидать её территорию, солдатам срочной службы строго запрещено.


- О смерти Леши мы узнали случайно. Нам не сообщили из военкомата, нам не позвонили из воинской части. Мы узнали о трагедии из интернета и естественно не поверили, потому как там сообщалось о гибели контрактника. Более того, в военкомате эту информацию не подтвердили, - сообщила сестра погибшего Татьяна.


Факт смерти подтвердился только к вечеру, когда отец семейства все-таки смог дозвониться до воинской части, где сообщили, что Алексей погиб при нападении на пост, на котором он нес службу наблюдателем.


- Изначально мы даже не представляли с чем столкнулись. От нас пытались скрыть любую информацию. Мы не имели ни малейшего представления о том, что это за часть, что из себя представляет наблюдательный пост и при каких обстоятельствах погиб Леша, - добавила родственница.


История и впрямь приобрела загадочный характер, когда выяснилось, что версия воинской части и версия следственного отдела полярно отличаются друг от друга. И если воинская часть, проведя внутренне расследование, пришла к выводу, что камышанин погиб при нападении на пост, то следствие считало иначе.


- Следственный отдел вел себя очень странно. Следователь, в производстве которого находилось уголовное дело, совершенно не считался с нашими законными правами и попросту нас игнорировал. Долгое время не признавал нас потерпевшими и даже не уведомил о возбуждении уголовного дела. Абсурд полнейший. С заключениями экспертов знакомить нас, мягко говоря, не торопился. С одним из заключений, мы ознакомились только спустя месяц после того, как оно было написано и это не рекорд . Нарушений было столько, что к концу октября у нас уже накопилась целая стопка жалоб. Кроме того, нам на протяжении 10 дней после смерти не отдавали Лешино тело, объясняя это в первые дни необходимостью провести экспертизы, а после какими-то неведомыми следственными мероприятиями - подчеркнула сестра погибшего.


Официальный комментарий ввел в заблуждение еще больше. Сообщалось, что военнослужащий погиб от одиночного пулевого ранения в голову. Однако медицинское свидетельство о смерти, составленное в день смерти государственным судебно-медицинским экспертом, говорило о множестве пулевых ранений: в плечо, в голову, в ягодицу.


- Нам пытались навязать мнение, что Леша сам выстрелил в себя. Причем из всех этих ранений Леша мог причинить сам себе только одно из них. Официальная версия – самоубийство, - продолжила сестра.


Медицинское свидетельство о смерти дало очередной повод усомниться в объективности следствия и правдивости официальной версии. Помимо общих сведений, в ней сообщалось о характере пулевых ранений, уточнялся и калибр снарядов, которыми были причинены эти ранения. Факт того, что выстрелы были двух разных калибров, никак не увязывалась с самоубийством. Часть выстрелов было произведено предположительно из пулемета ПКМН самого Алексея, а часть из автомата Калашникова. Кроме того, эксперты из двух разных экспертных учреждений, следов выстрела на руках у камышанина не обнаружили.


- Как сообщают военнослужащие, находившиеся в тот момент на постах, они слышали несколько выстрелов и видели силуэт человека, идущего за Лешой. Сам Алексей в тот момент уже был ранен и двигался к спортивной площадке в направлении первого поста, вероятно для того, чтобы ему оказали помощь. Как выяснили эксперты, у Алексея было серьезное ранение в голову, вызвавшее сильное кровотечение, но учитывая то, что мозг не был задет, Леша ещё какое-то время находился в сознании и, со слов свидетелей, жестами отвечал на вопросы, - пояснила сестра Алексея.


Отметим, что трагедия произошла ранним утром, шел дождь и была плохая видимость. Те, кто находился на других постах, отмечали, что слышали несколько выстрелов, но поскольку охраняемая «высота» располагается близко к городу, разобрать, откуда именно доносились выстрелы, было трудно.


- Они увидели фигуру человека, идущего с пулеметом в руках, а у Леши, как раз был пулемет. Лицо у него было сильно ранено и сослуживцы его не сразу узнали, поэтому отдали приказ остановиться и произвели несколько предупредительных выстрелов в воздух, - добавила сестра.


Спустя несколько месяцев уголовное дело было передано в первый следственный отдел по ЮВО в Ростове-на-Дону.


- С «новым» следователем в Ростове у нас состоялась длительная беседа, в ходе которой мы изложили свое мнение относительно экспертиз, назначенных Буйнакским следствием, заключений экспертов и того, каким образом нас с ними знакомили. Следователь Ростовского следственного отдела, с большей ответственностью подошел к исполнению своих служебных обязанностей и незамедлительно ознакомил нас с заключениями всех ранее проведенных экспертиз. Так же сообщил о том, что считает необходимым назначить ряд экспертиз, в том числе повторных. В последствии мы ходатайствовали о назначении повторной судебно-медицинской экспертизы и ходатайство было удовлетворено в полном объеме. По инициативе следователя, экспертиза проводилась комиссионно, силами суд-мед экспертов ГУЗ «ВОБ СМЭ» и суд-мед экспертов «111 ГГЦ СМ и КЭ» МО. На сегодняшний день полной картины произошедшего мы не имеем, но глядя на то, как работают ростовские следователи, у нас появляется надежда на то, что нам все- таки удастся узнать, что же на самом деле произошло, - сообщила Татьяна.


С момента гибели Алексея прошел уже год. Ответов за это время получено немало, но ответа на главный вопрос до сих пор нет – кто же в то утро совершил нападение на пост? И кто предстанет перед судом?

На сегодняшний день следствие идет полным ходом. Хочется надеяться, что все тайное обязательно станет явным.

Новости на Блoкнoт-Камышин
0
0