Из-за малой проходимости Бородинского моста пробки в Камышине будут только расти
В маленьком провинциальном Камышине все чаще и чаще можно наблюдать многокилометровые автомобильные пробки.
Полагаю, нет такого жителя города, который ни разу не наблюдал бы в Камышине вереницу стоящих в ожидании автомобилей. Чаще всего пробка образуется на улице Пролетарской. Протяженность затора, как правило, от центрального рынка до железнодорожного вокзала. Особенно заметны проблемы с продвижением транспорта в утренний час пик. А если на Бородинском мосту происходит даже самая незначительная авария, то ждать "чистой дороги" порой приходится полчаса и более.
Почему так происходит? Автолюбители Камышина нередко задают себе этот вопрос. В мегаполисах все понятно — из-за возросшего машинопотока транспортные развязки той же Москвы просто не справляются с нагрузками.
"Невероятно", но факт — в Камышине причина пробок та же самая! Дело в том, что Бородинский мост свое нынешнее «лицо» получил в 1960 году. Разумеется, он был рассчитан на поток машин того времени, а это совершенно иное количество автомобилей.
За более чем полвека поток автомобилей в Камышине увеличился минимум в четыре раза, а пропускная способность Бородинского моста осталась на прежнем уровне. Вот откуда в Камышине берутся пробки.
Власти города, разумеется, понимают, что рано или поздно проблема пробок станет в городе совсем остро. Некие попытки исправить положение были предприняты еще в 2009 году. Тогда весьма бурно обсуждалось в городе строительство второго моста через Камышинку — от Гремячьего до третьего городка. Но проект стоил многие миллиарды рублей, поэтому о нем благополучно забыли, положив под сукно главы администрации города. bloknot_kamyshin
Сейчас камышан немного спасает близость федеральной трассы. В объезд, практически без светофоров и по теперь уже очень хорошей дороге ехать одно удовольствие. Но перегружать дорогу федерального значения нуждами местных автомобилистов — не выход из положения и не всегда удобно. К тому же по закону пассажирский транспорт городского значения не имеет права передвигаться по федеральной дороге.
В ближайшие годы изменения ситуации ждать не стоит, поскольку федеральный бюджет не горит нетерпением выделять средства на такой нерентабельный проект, как строительство нового моста в Камышине.
Замороженной остается и идея местных властей проторить дорогу для правого поворота при съезде с моста в южной части города, чтобы немного разгрузить улицу Пролетарскую. Эту мечту заложили в проект реконструкции исторической части города под выделение средств Камышину как субъекту туристического кластера Волгоградской области. Но увы, кластер заявлен еще два года назад, а из центра не поступило фактически ни рубля.
Так что пробки в городе, похоже, будут только расти. Камышанам остается лишь снимать происходящее на видео.
Юлия Зарецкая