Как настойчивая камышанка вступила в борьбу за рекламную подвеску и получила поддержку УФАС
Читайте также:
Волгоградское УФАС России вынесло решение по рекламному делу №034/05/5-185/2021, основным фигурантом которого снова выступило ООО «Солнечный свет» (компания «Sunlight»).
На этот раз в рекламе речь шла не о «закрытии всех магазинов сети» и не об «уходе с рынка», а о совместной акции, организованной лотереей «Столото» и ювелирной сетью «Sunlight».
В конце декабря 2020 года на электронную почту жителя Камышина, который ранее покупал лотерейный билет «Столото», пришло рекламное сообщение от данной компании: «Дорогой участник! Благодарим Вас за участие в акции! Вас ждет ювелирный подарок от сети «Sunlight». Вы можете получить его в любом магазине сети, сообщив промокод кассиру. Ваш промокод … (изображение подвески)». Об этой истории сообщается на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области.
В сообщении были указаны сроки проведения акции: 18.10.2020 – 31.01.2021.
Заявитель направился в магазин за получением подарка, однако подарок ему не выдали, сообщили о временной приостановке акции с 26.12.2020 примерно до 02.01.2021.
Возмущенный заявитель позвонил на горячую линии «Столото». Обескураженной даме, рассчитывавшей на подвеску, сообщили дополнительную информацию - якобы "ее" магазин в Камышине в данной акции не участвует.
При рассмотрении дела выяснилось, что 26.12.2020, не справившись с большим потоком покупателей в предновогодние дни, ООО «Солнечный свет» (Sunlight), не предупреждая своего партнера («Столото»), который осуществлял рекламную рассылку с промокодами, решило приостановить акцию на неделю (26.12.2020-01.01.2021). Сообщение о приостановке акции «Солнечный свет» разместил на своем сайте, но компания не удосужилась сказать об этом партнеру по акции.
А что касается магазинов, участвующих в акции, так это, как оказалось, были всё-таки все действующие магазины сети «Sunlight».
Разобравшись во всех хитросплетения акции, УФАС вынесло решение о признании рекламы о подарке недостоверной относительно возможности приобретения товара в определенные сроки (нарушение п. 3. ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе № 38-ФЗ), а также вводящей потребителей в заблуждение относительно условий приобретения товара (ч. 7 с. 5 Закона о рекламе) № 38-ФЗ.
Как прокомментировала заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко, с учетом всех обстоятельств дела принято решение передать материалы для возбуждения административного производства по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ только в отношении ООО «Солнечный свет» («Sunlight») в связи с тем, что вина за распространение недостоверной рекламы относительно сроков акции в данном случае лежит целиком на нем, данное лицо своими действиями просто подвело партнера по совместной акции.
Фото Святослава Романюка
Новости на Блoкнoт-Камышин