Камышин Среда, 13 августа
Политика, сегодня, 14:57

ЛДПР: «Пикапы перестанут быть заложниками бюрократии!»

ЛДПР выступила с резонансной инициативой: закрепить в законе право регистрации пикапов в категории «легковой пикап» и покончить с практикой, когда такие автомобили искусственно записывают в грузовики. Предлагается утвердить межведомственный нормативно-правовой акт и изменить электронные формы ГИБДД, чтобы при регистрации учитывались реальные конструктивные признаки машины, а не устаревшие бюрократические трактовки.

Сейчас тысячи владельцев пикапов по всей стране, во всех регионах сталкиваются с абсурдной ситуацией: купив автомобиль для личного пользования, они получают статус «грузового» транспортного средства — с ограничениями на въезд в центр города, движением по правой полосе, пониженной скоростью, обязанностью установки тахографов - и без обязательных для легковушек требований к безопасности.

«Проблема в том, что формально пикапы у нас считают грузовиками, хотя по техрегламенту они легковые. Люди теряют время, деньги и права, а государство — налоги и пошлины. Мы предлагаем простое и честное решение: перестать мучить людей и привести регистрацию в соответствие с законом», — заявил советник Председателя ЛДПР Леонида Слуцкого, член экспертного клуба «Дигория» Дмитрий Шатунов (на снимке).

Кроме того, государство несёт прямые потери: снижается размер уплачиваемого транспортного налога, недополучаются пошлины, ухудшаются показатели экологической нагрузки, а также возникают риски возврата утилизационного сбора и налогов автовладельцам по решению суда.

По действующей практике, противоречащей Приложению № 1 Технического регламента Таможенного союза 018/2011, классификация ТС происходит без учёта формулы, где ключевым критерием является соотношение массы пассажиров и груза. ЛДПР предлагает именно по этой формуле определять категорию: если масса пассажиров больше — автомобиль легковой, если груза — грузовой.

Предполагается, что инициатива будет реализована через согласование позиций МВД России, Минтранса и Росстандарта. Это позволит восстановить правовую определённость, исключить правоприменительные коллизии и защитить интересы автовладельцев.

По словам авторов, инициатива снизит число судебных споров, ликвидирует потери бюджета и повысит безопасность на дорогах.

«Относительно простым шагом мы снимем с государственных органов избыточную административную нагрузку. Это простое, логичное и законное решение позволит привести регистрацию в соответствие с техническим регламентом, что выгодно и людям, и государству», — заявил Шатунов.

Олег Белов

Новости на Блoкнoт-Камышин
0
1