Почему первый паром из турецкого Трабзона в Сочи вышел комом: судно зависло в порту - его не хотят принимать в России, - «Блокнот - Россия»
Читайте также:
Паром вышел из турецкого порта в вечером 5 ноября. Это был первый за 14 лет рейс в Сочи. Изначально планировали начать сообщение в прошлом году, но отправления по разным причинам откладывали. Например, в конце октября рейс перенесли из-за шторма.
Турецкий паром Seabridge прибыл в Сочи 6 ноября, но российская сторона не приняла его из-за отсутствия разрешения на вход на территорию РФ. К тому же порт Сочи оказался закрыт для учений. И вот уже 9 ноября, а паром продолжает стоять. На его борту 18 граждан РФ и два гражданина Турции.
Генеральный директор компании «СВС Шиппинг», обслуживающей маршрут, Сергей Туркменян подтвердил РБК , что паром находится на якорной стоянке сочинского порта:
«Вчера, после осмотра судна, положительный Акт осмотра в 17.00 час отправили в ФСБ края для получения разрешения на вход в порт и до сих пор ждем».
Ранее СМИ сообщили, что водолазы проверили дно судна.
Власти Краснодарского края 7 ноября назвали возобновление рейсов между Россией и Турцией преждевременным, поскольку вопросы обеспечения безопасности остаются нерешенными.
Паромная линия «Сочи — Трабзон — Сочи» имеет официальную регистрацию в Минтранспорта РФ. У нее есть статус круглогодичной линии. Но глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявил, что тестовый международный рейс парома Seabridge выполнен без согласия принимающей стороны. Он назвал его несогласованным и опасным. Губернатор также намерен писать в Минтранспорта о невозможности организации работы данного парома.
Безусловно, у главы региона есть свои основания для таких заявлений. Тем не менее невольно возникает вопрос: почему он не «бил в колокола» раньше, когда уже пару лет анонсировали начало паромного сообщения, и местные СМИ были забиты информацией о скором открытии рейса? Более того, получение регистрации в Минтранспорта РФ - тоже дело не пяти минут. Пока она осуществлялась, были все возможности заявить о том, что запуск парома невозможен. Как так вышло, что власти начали «бороться с нарушениями» в последний момент, по сути уничтожая отличную идею? В такой ситуации всегда логично задаться вопросом: кому это выгодно? И ответ очевиден: авиакомпаниям, аэропорту, точнее, их собственникам - которые не хотят терять сверхприбыли от продаже авиабилетов.
Иронично, но теперь пассажиров парома Seabridge могут не принять в Турции в случае разворота из Сочи. У некоторых из них закончился срок пребывания в стране.
Об этом «Газете.Ru» рассказала мама одного из пассажиров:
«Сын с семьей жил в Турции, была квартира. Решили вернуться в Мариуполь, потому что он стал российским. Получили российское гражданство, вернулись в Турцию, продали квартиру, потеряли ВНЖ и выехали в Россию. Если паром вернут, то Турция их не примет. Где они останутся? На пристани? Сын плывет с женой и дочкой, которой 14 лет. Она из-за задержки парома не посещает школу».
Александр Пылев, "Блокнот - Россия"
Фото: "Блокнот - Россия"
Новости на Блoкнoт-Камышин