SHAMAN и Екатерина Мизулина основали партию «Мы» - и замахнулись на Госдуму?

Читайте также:
Певец Ярослав Дронов (SHAMAN) подарил на День рождения своей возлюбленной, главе «Лиги безопасного интернета» Екатерине Мизулиной партию под названием «Мы». Никаких деталей нового проекта Дронов с Мизулиной не сообщили. А чтобы попасть в Госдуму, им надо будет заручиться просто невероятной поддержкой от всех уровней власти.
Осенний политический сезон в России начали те, от кого совсем не ждали. Ярослав Дронов и Екатерина Мизулина, 1 сентября отметившая День рождения, выпустили видеоролик из «русского леса». Они целуются и танцуют на фоне деревьев, после чего по команде Дронова открывается огромная подарочная коробка, украшенная серебряными гербами РФ. Внутри шарики в цветах российского триколора и логотип новой партии «Мы». Которую Дронов и подарил возлюбленной. Других деталей и подробностей пара не сообщила. Как и то является ли партия «Мы» политической. Или какой-то ещё. В общем, как с ними часто бывает, ничего непонятно, но очень интересно.
«Блокнот» предположил самое глобальное – что, если они всерьёз решили помимо семьи создать ещё и партию? И в 2026-м году, на следующих выборах в Госдуму, стать депутатами?
Накануне каждой думской кампании кремлёвские чиновники, и правда, регулярно развлекаются созданием новых партий. Например, перед прошлыми выборами в Госдуму 2021 года их появилось сразу три. Самая известная – «Новые люди» владельца парфюмерного холдинга Faberlic Алексея Нечаева и его друзей. Ценой невероятных усилий, при почти полном непротивлении чиновников и с тратой более миллиарда рублей, Нечаеву удалось провести свою партию в Госдуму. Более того, сейчас в некоторых регионах она жестко конкурирует за второе место по популярности с ЛДПР и КПРФ. Судьба двух других проектов оказалась не такой весёлой. Партия прямой демократии (она же – «партия танчиков») даже не дошла до думских выборов. Третий проект – «Зелёная альтернатива» «окопалась» на экологической теме, а в качестве «бренда» смогла привлечь альтернативного художника Васю Ложкина, известного своими карикатурами с котами. Ничего не вышло и у них. На выборах в Госдуму эта партия получила 0,64% голосов и заняла почетное 12-е место среди 14 участников кампании. После этого никакой заметной активности не проявляла и она.
Но успех «Новых людей» показал – «на новенького» при должных вложениях и не совсем клоунском позиционировании избиратель идёт. В отличие от «стареньких». Перед теми же выборами «старая» и «системная» «Справедливая Россия» поглотила «новую» партию «За правду!» Захара Прилепина, а также древних и к тому моменту уже малоизвестных «Патриотов России» Геннадия Семигина. «Эсеры» в таком виде получили лишь 7,46% голосов, меньше, чем на 2%, опередив «нечаевцев». От новых партнёров Миронов получил только скандалы и партийные конфликты, но это уже другая история. Главное, что за старую вывеску с новыми лицами много желающих голосовать не нашлось.
С тех пор ни одной партии в России зарегистрировано не было. Перед думскими выборами 2026 года многие ждали, что новые проекты появятся. И вот - неужели началось? Да еще и с Дронова и Мизулиной?
Хотя, кажется, нет. Во-первых, кроме счастливой пары и их зрителей особенно никто в стране о создании партии «Мы» пока не знает. Никто, включая Минюст РФ, которому вообще-то положено. По крайней мере, в реестре оргкомитетов создаваемых партий, который ведет министерство, никакой партии «Дронова-Мизулиной» нет. Последней такой организацией стала некая Партия первых, возглавляет которую Андрей Щегалькин, председатель федерации русского боевого самбо. Этот человек фотографируется возле таблички с именем Владимира Путина, встречается, собственно, с самбистами и участниками СВО, а в качестве программы предлагает «национализацию ключевых отраслей». Даже в такой компании партии «Мы» пока нет.
Но это полбеды. Даже если они срочно организуются, Дронову и Мизулиной предстоит огромная работа. Для начала необходимо зарегистрировать инициативную группу создателей партии «Мы». Затем уже этой группе надо набрать людей минимум в половине регионов РФ и открыть там местные отделения. А потом еще и доставить их всех в одно место и время, чтобы провести учредительный съезд – с уставом, регистрацией делегатов и прочими формальностями. Да так, чтобы это удовлетворило клерков из Минюста РФ. Последние, кто всерьёз пытался это провернуть – политолог Константин Калачёв из Волгограда и его соратники по Партии любителей пива. Эти люди занимаются политикой с начала 1990-х, но даже у них удовлетворить Минюст не получилось. Стоит представить на их месте звездную, но очень творческую пару, чтобы оценить её шансы на успех.
Даже если каким-то чудом получится пройти этот этап, дальше ещё сложнее. До выборов в Госдуму год, а до ближайшего регионального единого дня голосования – две недели. По закону в местных выборах новым партиям надо успешно участвовать, чтобы не собирать сотни тысяч подписей за свои списки уже на больших думских выборах. К примеру, те же «Новые люди» официально "запустились" весной 2020 года и осенью того же года с трудом, но взяли несколько депутатских мандатов в регионах. Пока что виртуальная партия «Мы» этот шанс уже упустила. А значит им, если хотят в Госдуму, придётся собирать подписи и сдавать их в избирком. В общем, без помощи не только Кремля, но даже мелких муниципальных начальников им просто не обойтись. Да и она может не спасти – слишком мало времени осталось до начала предвыборной гонки.
Но Мизулина с Дроновым умеют удивлять. Может быть, и в этот раз обойдут скептиков?
Николай Тройнин, "Блокнот - Россия"
Коллаж: "Блокнот - Россия"
Новости на Блoкнoт-Камышин