Судьи-миллиардеры и министры-взяточники: способна ли система сама себя исцелить посадками? - «Блокнот - Россия»

Читайте также:
Судебная система, призванная быть «последней инстанцией» в поиске истины и справедливости, демонстрирует тотальную гниль внутри.
За месяц изъято имущество у четырех судей-миллиардеров, получивших свое богатство крайне сомнительными методами. О последнем из них, председателе Совета судей России Викторе Момотове, стало известно сегодня, 23 сентября: Генпрокуратура обвинила его в связях с оргпреступностью и обогащении с использованием служебного положения. Требуют изъять пользу государства под 100 объектов недвижимости на сумму свыше 9 млрд руб. (См он обвинения отрицает и обещает доказать свою невиновность). До этого были аресты губернаторов, министров, их замов и других «достойных членов общества». И по этим симптомам очевидно, что оно серьёзно больно.
Главный вопрос в том, способна ли система сама себя исцелить? Насколько глубоко она готова «копать»? То, что мы видим, - это шаг к «России будущего» или просто «снижение градуса напряжения» в обществе, уставшего от ворья и коррупционеров?
В середине августа суд принял решение конфисковать активы на 13 млрд руб у экс-председателя Краснодарского краевого суда Александра Чернова. По заявлению Генпрокуратуры, у служителя Фемиды нашли 15 земельных участков, 35 нежилых помещений, в числе которых бизнес-центр в Краснодаре, доли в ТЦ в Сочи, плюс - квартиры премиум-класса в Геленджике и Москве. В Генпрокуратуре заявили: «Все это куплено нелегально и благодаря судейскому статусу Чернова. Он нарушил все мыслимые законы госслужбы, и прежде всего антикоррупционный».
Александр Дмитриевич Чернов возглавлял Краснодарский краевой суд с 1994 по 2019 год. То есть, за неподкупность судейской системы в огромном, богатом регионе, где нечистый на руку бизнес и откровенные преступники регулярно пытаются «порешать» вопросы с тем или иным имуществом, осуществить рейдерский захват, возвести незаконные дома и т. д., - отвечал нечистый на руку судья. По логике, прокуратура должна не просто изъять такое имущество. Необходимо провести тщательное расследование - за какие конкретно решения оно было получено? И эти решения оперативно пересмотреть.
Но это только «по логике». Если за месяц мы столкнулись уже с четвёртым изъятием миллиардных активов у судей, значит, решений, которые не по закону, а по «заказу» принималось, - катастрофически много. И если попытаться сейчас восстановить справедливость по всем «купленным» делам, экономическая система может просто не справиться с таким переделом.
Тем не менее, закрыть на это глаза тоже абсурдно! Есть «услуги», за которые судьям платили. И есть невиновные люди, которые после этого оказались проигравшими в спорах. Каково им знать доподлинно, что их проигрыш оплачен «взяткой», но решение никто менять не планирует?
Тот же Чернов, который 25 лет возглавлял краевой суд, - неужели ни полиция, ни следователи, никто вообще не видел, как растет его благосостояние? Видели, конечно. Но если молчали, значит, ощущали себя частью той же системы обогащения.
У Чернова уже изъятого 25 земельных участков, 19 коммерческих зданий площадью свыше 5 тысяч кв метров, 18 офисов, 12 квартир общей площадью 2,2 тысяч кв метров и 13 парковочных мест. Никто ничего не видел?
Бывшая судья Московского арбитражного суда Елена Кондрат - ей дали девять лет и тоже изъяли имущество на миллиарды рублей: торговый центр, земли и квартиры. Будучи судьей, она декларировала только право собственности на квартиру, где проживала с мужем и сыном. А изъяли торговый центр и дом площадью 525 кв.м в Брянске, еще три квартиры, 17 участков земли и 19 нежилых помещений в Брянской области, в Крыму, в Москве и Истринском районе Подмосковья. Интересно и ее семейное положение: она жена Ивана Кондрата, который с 2004 по 2007 год занимал должность заместителя генерального прокурора России по Северо-Западному федеральному округу, а в 2007 году был назначен на должность заместителя генерального прокурора России по особым поручениям. Потом возглавил управление Федеральной регистрационной службы (ФРС) по Москве. С учетом, что супруг родом из Брянской области, где нашли недвижимость судьи, невольно возникает масса вопросов об уровне участия в этих схемах ее мужа.
У экс-председателя Верховного суда Республики Адыгея Аслана Трахова решили изъять имущество на 13 млрд рублей. Ещё один «долгожитель», как и его «сосед» из Краснодарского края: был беспристрастным служителем Фемиды на должности председателя Верховного суда Республики Адыгея с 1998-го по 2019-й год. В итоге в государственную собственность перешли 214 объектов, включая доли в компаниях, здания, помещения, участки земли и жилые здания. Как установила прокуратура, занимая высокий пост, Трахов регистрировал многочисленные активы — землю, дома в Адыгее и Краснодаре — на своих близких родственников. И опять никто не замечал? Десятилетиями?
Впрочем, после ситуации с Виктором Момотовым - председателем Совета судей России - становится понятно: подобное, по сути, стало нормой в сообществе. По данным прокуратуры, Момотов владел гостиницами, банями, кальянными на 9 млрд руб. И это из того, что уже выявили. (Впрочем, сам он заявил, что все это ложь, и пообещал доказать). За что судья получил, если Генпрокуратура права, 44 земельных участка и 51 объект недвижимости, включая 40 комфортабельных комплексов на территории Краснодарского края, Ростовской области, Волгограда, Воронежа, Калининграда, Нижнего Новгорода, Вологды и Москвы?
Канал «Verum Regnum|Наш Regnum» пишет по этому поводу:
«И в каждом случае никто вокруг этих судей ничего не видел, ничего не слышал и ничего никому не сказал. Это поразительно! А раньше была такая же история с замами министра обороны, с региональными министрами, с губернаторами, их замами, с главами городов и районов и их замами, с господрядчиками, получающими госзаказы… да кого там только не было. И каждый раз никто ничего знал».
Но общество всегда это знало, хотя о масштабах проблемы не догадывалось.
«Сейчас понятно, что почти в любого госчиновника ткни — и найдешь наворованные миллиарды или как минимум миллионы. И вот хочется спросить родное государство — как оно всё это оценивает, и что оно со всем этим собирается делать?» - задаются логичным вопросом эксперты.
Ведь получается, что надо немедленно проводить масштабные чистки и посадки. И при этом что-то кардинально менять в обществе, иначе система «воспроизведётся» с новыми чиновниками во всех деталях. Но способно ли государство на такой шаг?
«Система сама себя не реформирует и сама себе революцию не устроит. Тогда получается, что родное государство будет делать вид, что у него всё отлично. Будут сажать по 50 человек в год, причём не самых заворовавшихся, а тех, кого не жалко. Так, получается?», - пишет «Verum Regnum|Наш Regnum».
Впрочем, это, конечно, достаточно пессимистичный взгляд. А если быть оптимистом, шанс изменить жизнь к лучшему есть. Постепенно реформируя систему, насыщая ее новыми людьми - не в смысле партийной принадлежности, а теми, кто себя не запятнал и доказал моральное право принимать за нас с вами решения. Правда, пока с этим получается от случая к случаю.
Александр Пылев, "Блокнот - Россия"
Коллаж: "Блокнот - Россия"
Новости на Блoкнoт-Камышин