Общество,
05.10.2024 09:14
В терминалах «Сбера» произошел сбой со случаями двойного списания денег
Читайте также:
Клиенты российских банков столкнулись с ошибочным списанием денежных средств со своих карт из-за сбоя в платежных терминалах Сбербанка, рассказали РБК шесть источников на платежном и банковском рынке. Об этом сегодня, 5 октября, сообщает РИА - Новости. Информацию о проблемах на стороне Сбербанка РБК подтвердил представитель банка «Зенит». Ранее о проблеме сообщило издание Frank Media со ссылкой на свои источники, уточняет РИА - Новости.
Клиенты ряда российских банков несколько дней жалуются в социальных сетях на ошибочные двойные списания со своих карт. По словам одного из источников РБК, пострадали те клиенты, которые оплачивали покупки в POS-терминалах Сбербанка. При этом проблема затронула весь банковский рынок, так как у Сбербанка крупнейшая в России сеть платежных терминалов, говорит он. По данным собеседника РБК из банка в топ-20, ошибочные списания произошли только по картам платежной системы Visa. Несмотря на то что платежная компания ушла из России в 2022 году, ее карты продолжают работать внутри страны через Национальную систему платежных карт.
Еще один собеседник РБК добавляет, что ошибочные списания в основном произошли у клиентов тех банков, которые несколько раз в день обрабатывают «клиринговые файлы», то есть подтверждают платеж. Если банк обрабатывает такие файлы раз в день, то он мог успеть "отловить" ошибку, и тогда у его клиентов лишних списаний не произошло, добавляет он. Другой источник говорит, что сейчас банки перепроверяют операции по картам и возвращают списанные по ошибке деньги, но это может занять время.
Фото Святослава Романюка, "Блокнот Камышина"
Новости на Блoкнoт-Камышин
Клиенты ряда российских банков несколько дней жалуются в социальных сетях на ошибочные двойные списания со своих карт. По словам одного из источников РБК, пострадали те клиенты, которые оплачивали покупки в POS-терминалах Сбербанка. При этом проблема затронула весь банковский рынок, так как у Сбербанка крупнейшая в России сеть платежных терминалов, говорит он. По данным собеседника РБК из банка в топ-20, ошибочные списания произошли только по картам платежной системы Visa. Несмотря на то что платежная компания ушла из России в 2022 году, ее карты продолжают работать внутри страны через Национальную систему платежных карт.
Еще один собеседник РБК добавляет, что ошибочные списания в основном произошли у клиентов тех банков, которые несколько раз в день обрабатывают «клиринговые файлы», то есть подтверждают платеж. Если банк обрабатывает такие файлы раз в день, то он мог успеть "отловить" ошибку, и тогда у его клиентов лишних списаний не произошло, добавляет он. Другой источник говорит, что сейчас банки перепроверяют операции по картам и возвращают списанные по ошибке деньги, но это может занять время.
По словам одного из источников РБК, Национальная система платежных карт (НСПК) накануне разослала банкам письмо, в котором предупредила об инциденте. Представитель НСПК сказал РБК, что на стороне системы все работало штатно.
Наталья ТумановаФото Святослава Романюка, "Блокнот Камышина"
Новости на Блoкнoт-Камышин