Камышин Понедельник, 25 ноября
Общество, 23.01.2020 06:15

Жительница Камышина в одиночку воспитывает «солнечных» детей, - «Волгоградская правда»

Жизнь подчас испытывает Наталью Сизову так, что другие бы давно сломались. А она, пережившая и великую радость, и предательство, держится великолепно. И это с двумя‑то детьми с синдромом Дауна, один из которых – приемный. Поистине мамы, воспитывающие даже одного больного ребенка, – настоящие борцы, они никогда не сдаются!

Молодость у Натальи сложилась красиво – работала в геологических партиях сейсмологом. А затем эта профессия вдруг оказалась стране ненужной, пришлось переучиться на штукатура-маляра. Потом посыпались настоящие несчастья. Сначала умер муж. Был непьющий, да вдруг взялся за бутылку, во хмелю свалился с восьмого этажа. Потом скончался взрослый сын.

Второй супруг тоже был строителем. Знакомство с ним стало по‑настоящему сказочным: однажды к Наталье в квартиру, где она проводила отделку, зашел мужчина с охапкой цветов. Причем вошел он через окно, к которому поднялся на подъемнике.

Мы тогда жили в Сочи, – вспоминает сказку Наталья. – Он стал дарить мне часы, духи и опять цветы. Водил в дорогие рестораны. Красиво!

От этой красоты и появился второй сын, Кирюша. Доктора сразу поставили диагноз «синдром Дауна» и предложили отказаться от ребенка. Тем более что возраст роженицы был приличным – 44 года.

 А я не отказалась. Муж отказался от меня, – говорит она совершенно без злобы. – Да и жили мы нерасписанные.

Началось хождение по жилищным мукам. Наталья с Кирюшкой приехали к сестре в общежитие, но та вскоре решила комнату продать. Перебралась поближе к брату в Чернышки, выхлопотав социальное жилье. В это время судьба свела Наташу с фондом «Дети в беде». Они начали помогать ей, она – им. Поддержать одинокую мать с больным сыном – это понятно, кто же еще подбросит сладости или одежду, но что может предложить взамен измотанная женщина? Оказывается, если захочет, в долгу не останется.

Мы беседуем с Натальей в волгоградском центре реабилитации «Теплый дом», где работают волонтеры фонда.

– Здесь я клала плитку, – показывает отремонтированное помещение Наталья. – В спортзале и подвале шпаклевка и штукатурка – тоже мои.

Тем более сдружилась с фондом, уже лет десять вместе. Однако Наталья не привыкла надеяться на других, всю жизнь сама тянет воз.

Показывает фотографии на телефоне, какое было жилье в Чернышках – ни ремонта, ни удобств. В общем, изба. Следующие кадры – коттедж: вода, туалет и ванная в доме, душевая, гостиную пристроила.

В семье Сизовых Даша оказалась случайно. Однажды в Чернышковском районе расформировали детский дом, а воспитанников передали в коррекционную школу. Наталья поехала посмотреть – может, Кирюше подойдет для учебы.

– Деточек всех разобрали, остались Даша и еще несколько ребят. Мне ее и предложили. Мол, у вас сын такой же, осилите. Мне это так хорошо преподнесли, что я согласилась, – с юмором вспоминает Наташа.

Забрала девочку к себе, оформила опекунство. В семье Даша прожила три года. А потом Наталья как-то выложила снимки в соцсети, чтобы другие порадовались вместе с ней. А люди стали интересоваться: где живет такая хорошая девочка, нельзя ли ее удочерить? Наталья всполошилась: Даша с первых дней зовет ее мамой, крепко привязались друг к другу – и вдруг отдавать? Решила удочерить. Мешали статус матери-одиночки и небольшие доходы, но через суд своего добилась.

Наташа признается: проблем с «солнечными» детьми много. Нужно много терпения – они очень обидчивые и ранимые. Если обычному ребенку нужно сказать три раза, то этим раз в сто больше. Кирюша может и полы помыть, и погладить белье, и кофе маме сделать с гренками. Даша этого не умеет. Кисти рук у нее дрожат, ножки вихляются. Приходится корректировать речь и поведение, регулярно делать массаж. Нужны тренажеры, и мама их накупила – вплоть до беговой дорожки. Зато такие дети очень благодарны, говорит мама, и всех любят. Подлости от них не дождешься.

Месяц, как Сизовы перебрались под Камышин. За это время Наталья успела поставить забор и пробурить скважину на участке, хотя проблема с водой осталась: чтобы воду можно было пить, нужен фильтр на всю систему. Стоит он 25 тысяч, а денег нет. Кирюша в уборную на улице не пойдет, панически боится ямы. Надо устраивать теплый туалет. Собак и кошек в дом нельзя – сын аллергик и астматик, с сердцем постоянные проблемы, давление скачет. Нельзя есть бобовые, свинину, рыбу, мучное, молочку ни под каким видом. «И чем кормить?» – у самой себя спрашивает мама. Все ей приходится преодолевать самой. «Вот сейчас приехали в Волгоград – пять тысяч ушло. Три на дорогу да две на еду. А всех доходов 30 тысяч в месяц», – не жалуясь, констатирует мама.

О себе она давно не думает, только о детях. Кофту, что на ней, подарили в фонде лет пять назад. Алименты отец Кирюши никогда не платил, хотя суд присудил, долгов набралось на 800 тысяч. Наташа ездила в Сочи к приставам, они развели руками.

И все же она очень счастлива и со своими чадами не расстанется ни за что. Однажды детский доктор предложил ей: давайте Дашу в спецучреждение оформим, не век же вам мучиться. Наталья даже не поняла сначала, как это – отказаться? Проблем много, но это ее жизнь, и другой не надо.

Даша любит лего и может в него играть целый день. «Будет архитектором», – искренне верит Наталья. Кирюша рисует и сидит в интернете. Среди детей-инвалидов занял по прикладным искусствам третье место в районе, по шашкам – второе в России.

– Спасибо, все идут навстречу, понимают наше положение. Я тоже не сдаюсь, все время вперед пробираюсь, – делится Наташа. – Планы? О, у нас их много! Слабой мне быть нельзя…

Владимир Черников, "Волгоградская правда"

Фото газеты "Волгоградская правда"




Новости на Блoкнoт-Камышин
1
0