В камышинскую Таловку завезли лимузины - нет, это не брендовые авто, но, возможно, еще более шикарные экземпляры
Читайте также:
Фермер из Таловки Андрей Ковалёв о господдержке на развитие животноводства начал мечтать ещё два года назад, потому что на собственные средства купить племенных животных сельчанам всё-таки тяжеловато. В нелёгком – «коронавирусном» и високосном – году он принял участие в программе «Агростартап» и получил грант в размере 2,2 миллионов рублей. Деньги предоставлялись на условиях софинансирования программы: не более девяноста процентов суммы — от государства плюс не менее десяти своих. Так определилась перспектива завезти в таловку лимузины.
Нет, шикарные лимузины – это не авто. Ковалёвы нацелились на скот лимузинской породы, выведенный во Франции. Эта порода сильна в репродукции, обладает крепким иммунитетом, телята быстро набирают массу.
— У меня уже есть мясное стадо порядка восьмидесяти голов, — рассказал Андрей Ковалёв. – Но оно всё сборное, доморощенное. А я мечтал о племенном, чтобы и характеристики его, и экстерьер были привлекательными.
Телята лимузинской породы, которые бегают сейчас в загоне в Таловке, поражают взгляд своей массивностью, мускулистостью, крепкими ногами. Их золотисто-красные головы с небольшими рогами украшены легкомысленными чубчиками. Помните трогательного персонажа советского мультфильма «Как волк телёночку мамой был»? В финале он, прогнавший прожорливых соседей, счастливо выдыхает «Папаааня!» и всей массой плюхается в объятия счастливого «отца». Так вот облик этого телёнка будто списан с новоприобретённых Ковалёвым по гранту.
Двадцать три нетели и бычок были куплены фермером в Татарстане.
Опыта общения с животными, их разведения и технологии кормления Андрею Ковалёву не занимать. Его отец Пётр Андреевич много лет возглавлял колхоз, а позже сельхозкооператив «Таловский». Он и приучил своего сына к ежедневной напряжённой работе в селе, частенько без праздников и выходных. Андрей пошёл по родительским стопам, закончив сельскохозяйственный институт по специальности «зоотехния».
Кстати, употребляя выше фамилию Ковалёвых во множественном числе, я имею в виду и Петра Андреевича–младшего, внука и сына, студента Волгоградского государственного аграрного университета. Сейчас он учится в вузе дистанционно, поэтому находит время поработать бок о бок с отцом.
— Пётр, ну а Вам кто привил любовь к земле? Вы не собираетесь в дальнейшем искать счастья в мегаполисах?
— Дед с детства приучал меня к зерну, говорил, что хлеб всему голова и что я должен знать запах хлеба и его цену. Он везде возил меня с собой по полям. В город я точно не уеду. Мне здесь нравится, считаю, что в Таловке у нас есть перспективы, и надо развивать село.
Какого же ухода и условий потребовало от таловчан новое стадо? По словам Андрея Петровича, во-первых, разнообразного рациона, в который входят луговое сено и сено бобовых, солома, сочные корма (морковь), концентрат. Во-вторых, уважения к диковатому характеру.
— Мясное скотоводство подразумевает выращивание телёночка вместе с коровой до полугодовалого возраста. При таком содержании они, понятно, недоверчивые, — со знанием дела поясняет фермер. — Если в молочном животноводстве детёныш сразу забирается, его выпаивают телятницы и доярки, при этом лаская, оглаживая, разрешая облизывать руки, то здесь по-иному. Мясной телёнок из людей видит с рождения, в основном, пастуха да скотника. Но они с ним никак не общаются. У таких телят даже кличек нет, лишь порядковые номера и прикреплённые на ушах бирки, чтобы при взятии крови без ошибки записывались все медицинские показатели. Только скотники между собой дают им нехитрые клички-«опознавалки».
В-третьих, лимузины любят чистоту. Потому навоз с деревянных полов в коровнике счищается каждый день, а вода для поения скота берётся из скважины.
— Андрей Петрович, в заключение — несколько слов о планах на будущее.
— Если в дальнейшем меня устроит лимузинская порода и дело пойдёт хорошо, то будем расширяться. Хочу довести маточное поголовье до ста голов и сделать племрепродуктор, затем попытаться продавать тёлок живым весом, а бычков на мясо. Обеспечим местный рынок - можно будет и на более крупные выходить.
Елена Кулыжкина
Фото автора