Культура,
12.11.2019 13:55
Администрация Камышина рекламирует собственные СМИ на сайте мэрии и световом экране у вокзала, но аудитория ресурсов в рост не идет
Рекордно низким тиражом в 8 с половиной тысяч экземпляров издавалась в минувшем октябре муниципальная газета "Диалог" Камышина. Это куда меньше, чем ежедневное количество просмотров на независимых информресурсах города.
Скукожившуюся подписку на газету "Диалог" ее учредитель - администрация Камышина сейчас пытается рекламировать всеми возможными способами, в том числе на сайте мэрии. Продвижение второго учрежденного администрацией СМИ - телепрограммы "Акценты" власти Камышина решили "запустить" на световом табло на Комсомольской площади. Однако аудитория ресурсов, а на них изводится до 10 бюджетных миллионов в год, увы, в рост не двигается.
Информационные "битвы" администрация Камышина проигрывает по очевидным всем, кроме нее самой, причинам. Главная из них - неумение муниципальных журналистов из-за чиновничьего патроната работать в условиях реальной конкуренции на медиарынке. Эту конкуренцию рубят на корню экономически не обоснованные вливания из бюджета в заведомо неэффективные ресурсы.
Хозяева ресурсов ведут себя, будто дилетанты с завязанными глазами. Они по сумасшедшей цене продолжают покупать у редакций "Диалога" и "Акцентов" странные услуги, при которых качество публицистики оказывается на таком уровне, что сами заказчики услуг вряд ли в состоянии дочитать до конца "простыни" бумажных разглагольствований и досмотреть прокисшие "снотворные" телепередачи, в которых интервьюеры то и дело не знают, о чем по сути спрашивать, а интервьюируемые - что по сути отвечать. В подобном размытом, опаздывающем формате уже давно не вещает ни одно российское СМИ, позиционирующее себя востребованным публикой.
На камышинский случай - особый. Здесь, похоже, власти не утруждают себя информативностью и оперативностью того, что транспортируется на страницы и в эфир. Обсуждаемые народом городские события существуют сами по себе, так называемые городские СМИ - словно совсем в ином измерении. Ведь денежка капает.
Сегодня, несмотря на то, что в городской бюджет 2019 года за первое полугодие, по открытым данным Контрольно-счетной палаты Камышина, собрано доходов на 50 миллионов рублей меньше, чем за тот же период прошлого года, процент бюджетного финансирования по строке "Средства массовой информации" практически самый высокий из всех отраслей городского хозяйства. Муниципальный медиахолдинг за полгода избирательно профинансирован на 48% процентов от годового плана. Так что нет сомнения, за год он получит все 100 процентов бюджетных ассигнований.
Кстати, в последние годы муниципальный пиар-цех постоянно не "наедался" запланированными казенными средствами, ему поквартальными коррективами в городском бюджете то и дело утверждали "добавки". Но ни одно "чужое" СМИ администрация Камышина не подпустила к конкурсам на освещение своей потрясающей деятельности.
В результате в Камышине объемы бюджетного финансирования по строке "СМИ", вразрез со всякой логикой нормальных людей, растут обратно пропорционально популярности узкого круга ресурсов-"пожирателей". Дружную команду учредителя медиахолдинга в лице главы Камышина Станислава Зинченко и подведомственных "перьев" такое положение дел, как нетрудно предположить, вполне устраивает.
А читатели-зрители? Да подумаешь - не подписываются добровольно. Есть на то рычаги разнарядок по бюджетным учреждениям. Добавим "насильно" для галочки, если вовсе переведутся!
Кто, мол, сказал, что чиновники Камышина действительно хотят вкладываться для людей, ради их "права знать"?
Сергей Окунев
Фото: фрагменты номера газеты "Диалог" за 25 октября 2019 года
Новости на Блoкнoт-Камышин
Скукожившуюся подписку на газету "Диалог" ее учредитель - администрация Камышина сейчас пытается рекламировать всеми возможными способами, в том числе на сайте мэрии. Продвижение второго учрежденного администрацией СМИ - телепрограммы "Акценты" власти Камышина решили "запустить" на световом табло на Комсомольской площади. Однако аудитория ресурсов, а на них изводится до 10 бюджетных миллионов в год, увы, в рост не двигается.
Информационные "битвы" администрация Камышина проигрывает по очевидным всем, кроме нее самой, причинам. Главная из них - неумение муниципальных журналистов из-за чиновничьего патроната работать в условиях реальной конкуренции на медиарынке. Эту конкуренцию рубят на корню экономически не обоснованные вливания из бюджета в заведомо неэффективные ресурсы.
Хозяева ресурсов ведут себя, будто дилетанты с завязанными глазами. Они по сумасшедшей цене продолжают покупать у редакций "Диалога" и "Акцентов" странные услуги, при которых качество публицистики оказывается на таком уровне, что сами заказчики услуг вряд ли в состоянии дочитать до конца "простыни" бумажных разглагольствований и досмотреть прокисшие "снотворные" телепередачи, в которых интервьюеры то и дело не знают, о чем по сути спрашивать, а интервьюируемые - что по сути отвечать. В подобном размытом, опаздывающем формате уже давно не вещает ни одно российское СМИ, позиционирующее себя востребованным публикой.
На камышинский случай - особый. Здесь, похоже, власти не утруждают себя информативностью и оперативностью того, что транспортируется на страницы и в эфир. Обсуждаемые народом городские события существуют сами по себе, так называемые городские СМИ - словно совсем в ином измерении. Ведь денежка капает.
Сегодня, несмотря на то, что в городской бюджет 2019 года за первое полугодие, по открытым данным Контрольно-счетной палаты Камышина, собрано доходов на 50 миллионов рублей меньше, чем за тот же период прошлого года, процент бюджетного финансирования по строке "Средства массовой информации" практически самый высокий из всех отраслей городского хозяйства. Муниципальный медиахолдинг за полгода избирательно профинансирован на 48% процентов от годового плана. Так что нет сомнения, за год он получит все 100 процентов бюджетных ассигнований.
Кстати, в последние годы муниципальный пиар-цех постоянно не "наедался" запланированными казенными средствами, ему поквартальными коррективами в городском бюджете то и дело утверждали "добавки". Но ни одно "чужое" СМИ администрация Камышина не подпустила к конкурсам на освещение своей потрясающей деятельности.
В результате в Камышине объемы бюджетного финансирования по строке "СМИ", вразрез со всякой логикой нормальных людей, растут обратно пропорционально популярности узкого круга ресурсов-"пожирателей". Дружную команду учредителя медиахолдинга в лице главы Камышина Станислава Зинченко и подведомственных "перьев" такое положение дел, как нетрудно предположить, вполне устраивает.
А читатели-зрители? Да подумаешь - не подписываются добровольно. Есть на то рычаги разнарядок по бюджетным учреждениям. Добавим "насильно" для галочки, если вовсе переведутся!
Кто, мол, сказал, что чиновники Камышина действительно хотят вкладываться для людей, ради их "права знать"?
Сергей Окунев
Фото: фрагменты номера газеты "Диалог" за 25 октября 2019 года
Новости на Блoкнoт-Камышин