Анатолий Ярмолович: «Нарушений ЦГБ при расходовании бюджетных средств, полученных в рамках ОМС, прокуратурой Камышина не установлено»
Читайте также:
Несколько слов предыстории. 19 сентября 2023 года, на личном приёме, я обратился с заявлением к прокурору Волгоградской области Д. А. Костенко по вопросу невозврата больным камышинских стационаров денежных средств, потраченных ими на приобретение лекарств, положенных бесплатно по полисам ОМС.
26 сентября 2023 года я получил письмо № 7/1-37-2023, датированное 21 сентября 2023 года, от начальника отдела по надзору за исполнением законов в социальной сфере прокуратуры Волгоградской области В. С. Ненашева о том, что проверка по моему заявлению поручена Камышинской городской прокуратуре.
06.10.2023 № 2978ж-2022 г. последовало письмо от Камышинской городской прокуратуры, в котором был дан ответ на моё обращение. Все эти документы "Блокнот - Камышин" уже публиковал, поэтому нет смысла возвращаться к ним вновь.
Поскольку с ходом проверки, выводами Камышинской городской прокуратуры я был не согласен, распоряжением прокурора Волгоградской области Д. А. Костенко по моему обращению была назначена надзорная проверка, в рамках которой 01 ноября 2023 г. я оказался опрошен заместителем прокурора г. Камышина М. Н. Камериловым. Никаких сведений о результатах проведённой надзорной проверки я не имел, и 14 декабря 2023 года обратился к прокурору Камышина М. С Андрееву с заявлением о возможности ознакомления с результатами надзорной проверки.
27 декабря 2023 года, письмом от 22.12.2023 г. № 2978ж-2022, получил разрешение на ознакомление с материалами надзорной проверки и 11 января 2024 года ознакомился с ними.
При ознакомлении прокуратура, сославшись на ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и на ч. 2 ст. 6 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом; при рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия), моё право на ознакомление ограничила.
Фактически мне было показано лишь письмо о назначении проверки, моё объяснение, данное 01 ноября 2023 года заместителю прокурора Камышина М. Н. Камерилову, дополнительные сведения о пострадавших людях от действий ГБУЗ «ЦГБ Камышина» с их персональными данными, предоставленными мною с согласия заинтересованных камышан, а также поручение прокурора его заместителю Браун О. А. с перечнем вопросов, что проверять при проведении проверки.
Поскольку ясности, чем закончилось надзорное исследование, так и не наступило, 14 января я обратился с письмом к прокурору г. Камышина М. С. Андрееву, в котором просил дать разъяснения, что же, в конце концов, за два года разбирательств установила прокуратура.
Основной итог проверки озвучен в заглавии этой статьи, а более конкретные, на мой взгляд, выводы прокуратуры считаю нужным изложить.
В итоговом ответе прокуратуры от 01 февраля оказались собраны все ответы на мои обращения, которые уже мною публиковались, поэтому я не буду вновь их перечислять, кому и сколько денег вернули, и сколько людей опросили. Гораздо интереснее, как прокуратура оценивает то, что публикуют СМИ.
«По поводу обращения об отсутствии ответов на Ваши публикации, размещенные в интернет-издании «Блокнот-Камышин» сообщаю следующее. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращением гражданина, направленным в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», считается предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Вместе с тем, организационно-распорядительными документами органов прокуратуры Российской Федерации не предусмотрено, что публикация в средствах массовой информации является обращением гражданина и рассматривается в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией. Указанные в публикациях нарушения могут использоваться и учитываться органами прокуратуры при осуществлении надзорной деятельности».
Если коротко, то суть сказанного можно изложить следующими словами: вы можете в СМИ писать всё, что угодно, а мы решим сами, что заслуживает нашего внимания, а что нет.
Из этого я делаю вывод, что отсутствие медикаментов и расходных медицинских материалов в стационарах Камышина на протяжении нескольких лет, отказы ЦГБ компенсировать пациентам стоимость медикаментов, приобретённых ими за свой счёт, для Камышинской прокуратуры - пустой звук.
Действительно, такую позицию Камышинская прокуратура и занимала, за исключением одного случая, который свидетельствует о том, что у вышестоящих структур прокуратуры существует все-таки другой взгляд на публикации в СМИ. Вышестоящая прокурорская инстанция заинтересовалась одной из публикаций, подписанная моим псевдонимом. Подождав 30 дней после публикации, она потребовала от Камышинской прокуратуры сообщить, какие меры приняты по этой публикации, и кто её автор.
Вот тут Камышинская прокуратура развила бурную деятельность и в течение одних суток, разыскав меня поздно вечером на... церковной службе в честь праздника Крещения Господня, «провела проверку» и отчиталась в область о принятых мерах. А меры эти состояли в том, что прокуратура удовлетворила шесть жалоб граждан Камышина. Откуда она взяла эти данные? Так это я им их и дал, в ходе рассмотрения моего обращения от 06.12.2022 г.
Вернёмся к итогам надзорной проверки: «В ходе дополнительных проверочных мероприятий Камышинской городской прокуратурой выявлены нарушения при предоставлении гражданам медицинской помощи стационарным больным ГБУЗ «ЦГБ» в мае-июле 2023 года, в связи с чем по результатам проведенных экспертиз оплата медицинскому учреждению произведена в меньшем размере, чем выставлено ГБУЗ "ЦГБ". На основании выявленных нарушений 01.12.2023 в адрес и. о. главного врача ГБУЗ «ЦГБ» внесено представление (рассмотрено, удовлетворено). Нарушений при планировании и расходовании бюджетных средств ГБУЗ «ЦГБ», полученных в рамках обязательного медицинского страхования, не установлено».
Естественно, такой результат проверки меня не удовлетворил, и он будет обжалован в областную прокуратуру Волгоградской области. Хотя после начала надзорной проверки, с начала ноября 2023 года, во всех отделениях ГБУЗ «ЦГБ г. Камышина» появились все медикаменты, лекарства и расходные медицинские материалы. Это очень хороший результат для проведённых проверочных мероприятий. Однако осадок остался - почему всё вышеперечисленное отсутствовало на протяжении как минимум последних пяти лет?
Какие выводы по этому вопросу сделала прокуратура? Кто, и какую ответственность понёс за такое положение дел с учётом того, что все эти годы Территориальный фонд ОМС Волгоградской области и страховые компании возмещали ГБУЗ «ЦГБ г. Камышина» все расходы, понесённые больницей при лечении каждого больного? Ведь в общую сумму возмещения расходов больницы входила и стоимость препаратов, которыми лечили больных, на приобретение которых больница не тратила ни копейки, так как больные приобретали все лекарства за свой счёт.
Вывод о том, что в суммах перечисленных средств из фонда ОМС и выплатой за приобретённые медикаменты гражданам есть несоответствие, прокуратурой установлено. Однако сумма "разрыва" не оглашается, как и то, на какие цели были использованы эти средства руководством ЦГБ Камышина.
Имело ли право руководство больницы использовать средства фонда ОМС, предназначенные на приобретение медикаментов, на другие цели? Дать ответы на этот вопрос мог главный бухгалтер медицинского учреждения, но, насколько мне известно, она уволилась перед началом надзорной прокурорской проверки.
Всё дело тут в том, что за лечение каждого больного приходит общая сумма возмещения понесённых затрат. Далее бухгалтерия разносит эту сумму по соответствующим бухгалтерским счетам учёта, согласно соответствующему положению о формировании суммы затрат на лечение одного больного и применяемой методике лечения. На основании этих "разносок" формируются бухгалтерские балансы медицинских учреждений.
Проверяла ли прокуратура, на какой бухгалтерский счёт распределялись деньги за медикаменты, какая сумма была отнесена на этот счёт за проверяемый период, и на какие нужды эта сумма была израсходована с учётом того, что пролеченным гражданам затраты за приобретённые ими медикаменты не возмещались? Если в отчётности есть случаи возврата денег больным, то проверялись ли выплаченные возмещения на предмет соответствия выплаченных больницей денег и полученных сумм теми, кто обращался за компенсацией? Действительно ли суммы получали те, кто лечился, а не подставные лица вместо них? Ведь больные могут даже и не знать, что за приобретённые ими медикаменты им якобы выплачена компенсация.
Полагаю, такую проверку надо было проводить только совместно с налоговой инспекцией. Причём камеральная проверка здесь ничего не даст. В нашем случае ответы на все заданные выше вопросы может дать только выездная налоговая проверка.
Я считаю, что представления прокурора для выездной налоговой проверки было бы достаточно. Предполагаю, у налоговой инспекции в этом деле может появиться и свой интерес, так как, если разноска денег, полученных от фонда ОМС и страховых компаний, осуществлялась не на те бухгалтерские счета, а деньги тратилась не на положенные цели, то все бухгалтерские балансы окажутся недействительными, что будет свидетельствовать о преднамеренном искажение отчётности. Было бы правильным, на мой взгляд, включить в эту проверку и сотрудников полиции (ОРЧ и ОБЭП).
Однако отвечать на эти вопросы Камышинская прокуратура не стала, а переложила ответственность на другие инстанции: «Как Вам сообщено ранее, в части доводов обращения о расходовании медицинскими учреждениями денежных средств на лечение граждан, ведения бухгалтерского учета Ваше обращение направлено для рассмотрения в Межрегиональное управление Росфинмониторинга по Южному федеральному округу, ГУ ТФОМС Волгоградской области, УФНС России по Волгоградской области, Контрольно-счетную палату Волгоградской области».
Хорошо, хоть не в Облздрав - туда, откуда, по моему мнению, и «растут ноги» этого многолетнего бардака.
Анатолий Ярмолович
На снимке: Анатолий Ярмолович
Новости на Блoкнoт-Камышин