Камышин Среда, 18 сентября
Общество, 23.11.2016 12:00

Отношение чиновников, врачей, от которых зависит жизнь инвалидов, отвратительное, - депутат Камышинской городской думы

- Отношение чиновников, отношение врачей, от которых зависят инвалиды, отвратительное, - заявила депутат Камышинской городской думы Вера Белухина

Она приняла участие в обсуждении в прямом эфире на российской радиостанции "Соль" проблем так называемой доступной среды в Камышине. О "свершениях" в этой области очень любят отчитываться местные чиновники. Не так давно на заседании профильной комиссии городского собрания депутатам был представлен многостраничный доклад администрации и комментарий заместителя сити-менеджера по социальному блоку Валентины Бариновой. Из позиции высокопоставленной чиновницы вытекало, что все в Камышине в этом смысле благополучно. Цифрами об инвалидах, охваченных лекциями, бассейнами, тренировками, просмотрами фильмов и экскурсиями, докладчики просто потрясли депутатов.

Но есть и нелакированный взгляд на ситуацию. Приводим наиболее яркие отрывки прозвучавшего в эфире разговора депутата Камышинской городской думы Веры Белухиной и журналиста радиостанции.

- Мы продолжаем говорить на тему доступной среды. Настолько ли наша страна сейчас стала доступной? Естественно, если мы говорим об этой государственной программе, то я не могу не зачитать кое-какие издержки из документа по программе: «Как показывают результаты социологических исследований, наиболее критически доступность социальной инфраструктуры в стране оценивают респонденты с нарушениями функций опорно –двигательного аппарата: почти 60% из них приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, 57 - 58% - при посещении учреждений культуры и государственных учреждений, 48% - при совершении покупок». Напомню, что эта программа была принята с расчетом на 4 года с 2011 года. Насколько эта статистика изменилась в лучшую сторону и изменилась ли вообще? Мы говорим с Верой Белухиной, сопредседателем общественного движения «Защита детства» Камышинского отделения, депутатом городского собрания Камышина Волгоградской области, матерью ребенка-инвалида. Вера, здравствуйте!

Вера Белухина: - Здравствуйте.

- Расскажите по опыту вашей Волгоградской области, насколько доступнее стала среда?

В.Б.: Про статистику я вам ничего не скажу, но про доступную среду скажу с удовольствием, потому что моему ребенку 12 лет, и я все прелести так называемые доступной среды и всего, что делается у нас для инвалидов, на себе испытываю. В последнее время, действительно, много есть программ по доступной среде, это и местные программы, и правительство все время говорит за доступную среду. Но я считаю, что в большинстве это просто зарывание бюджетных денег в землю. Потому что доступная среда начинается для инвалида за дверью его квартиры. Еще раньше в квартире, но квартиру мы опустим. У нас разрушены тротуары, у нас во дворах вообще ничего нет, у нас невозможно добраться до поликлиники, до соцзащиты. У нас делаются в Камышине входные группы для инвалидов, и туда деньги зарываются огромные, покупаются автобусы, по-моему, два что ли автобуса купили для инвалидов, с низким полом. Но кто будет этим пользоваться, непонятно мне, например. Потому что я, например, с ребенком не могу во дворе гулять. Я выхожу с коляской и все, я не могу никуда выдвинуться, потому что все вокруг разбито, разрушено, ни тротуара нет, ни асфальтового покрытия, ничего. Возле соцзащиты у нас не асфальт, а подобие асфальта, даже здоровый человек не пройдет. Для чего все это делается, непонятно.

- А чиновники, администрация города, они хоть как-то реагируют на такие проблемы? Где-то как-то что-то они комментируют по этому поводу?

В.Б.: Никак они на это не реагируют. Например, про Волгоград я могу сказать, что у нас даже здание, где проходят медико-социальные экспертизы инвалидов, не оборудованы лифтами. О чем можно вообще говорить?

- А в школах как дела обстоят, в детских садах?

В.Б.: Школы и детские сады у нас тоже не оборудуются пока что. Я слышала, что у нас в лицее 15-м, это примерно центр города, у нас есть частный сектор даже в центре города, вы сворачиваете с центральной улицы в переулок, а там нет асфальта. В общем, оборудуют они потихонечку, но опять-таки, как добраться? Как добраться до этого объекта? Невозможно никак.

- И никто не отвечает на эти вопросы? Задают ли эти вопросы?

В.Б.: Никто не отвечает. Они сами друг перед другом отчитываются. Она по бумагам отчитаются, что они эти деньги вложили в программу «Доступная среда», и все здорово, все хорошо. А эти входные группы, эти поручни, эти пандусы будут просто ржаветь и выходить из строя.

- О чем также говорила и Роза Теймуровна Баранова из Ставрополя – о формальном отношении, о формальном восприятии. Налицо это и в Волгоградской области, правильно ли я вас поняла?

В.Б.: Да. Они просто ждали те деньги, которые выделяются на эту программу, потому что просто зарываются бюджетные деньги наши с вами в землю.

- С доступной средой понятно. Общество как воспринимает в Волгограде людей не таких, как все, детей-инвалидов?

В.Б.: Общество у нас, как слоеный пирог. Вы имеете в виду простых людей?

- Да, простых людей, которые по улице ходят, которые общаются с ребенком, с которыми ребенку приходится общаться в нормальной жизни.

В.Б.: У меня ребенок совсем тяжелый, поэтому мы ни с кем и не общаемся, с простыми людьми. Когда я выхожу во двор, дети близлежащих домов, потому что у нас домик маленький, всего два подъезда, они как-то подходили, когда у меня ребенок был маленький, и они меньше были, эти дети. Они подходили и спрашивали: «А почему он вот такой?». Я объясняла, что это такая болезнь. Сейчас дети иногда с любопытством смотрят, с интересом просто. Раньше, я вот вспоминаю, когда у меня не было детей, и я иногда видела взрослых-инвалидов, я так поняла, что это с последствиями ДЦП, просто сейчас, может быть, стали больше говорить об этом, и меньше вот этих любопытных взглядов, нехороших.

- Пальцами уже не тычут, да?

В.Б.: Пальцами не тычут, но отношение чиновников, отношение врачей, отношение людей, которые работают с инвалидами и от которых зависит жизнь инвалидов, их существование, отвратительное просто.

- Даже врачей?

В.Б.: Да, в подавляющем большинстве чиновники, врачи, люди, которые занимаются непосредственно работой с инвалидами, - отвратительное отношение.

- Скажите, а город Камышин – большой город? Сколько населения в вашем городе?

В.Б.: Где-то 112 тысяч.

- Немаленький, получается, город.

В.Б.: Третий по величине в области.

- Вы как депутат городского Собрания города Камышина, вы как-то пытаетесь, наверное, влиять на эту ситуацию, как-то повернуть в корне? И с какими проблемами вы сталкиваетесь?

В.Б.: Во-первых, я состою в оппозиции к большинству. Вы знаете, что у нас везде в большинстве «Единая Россия». Красиво они все говорят, пишут, но на самом деле ничего не делается. Те деньги, которые выделяются, это минимум, и выделяются они, я еще раз говорю, в основном на входные группы. Влиять особо – как повлияешь? Все, что сейчас делается, и в Москве, и в больших городах – это все равно что построить дом без фундамента на песке, на глине или корове надеть седло. Все это бесполезно, потому что нет базы. Если бы у нас было все прекрасно во дворах, на наших улицах, то да, конечно, эти входные группы должны делаться, но в последнюю очередь. Когда это все делается без базы, определенной, то много очень вопросов. Например, поликлиники или дома. Ну, дома у нас построены так, без учета, ни пандусов, ни лифтов.

- И очень высокие ступеньки, крутые. А как вам кажется, возможно ли повернуть ситуацию в нашей стране?

В.Б.: Я считаю, что нет. Невозможно. В ближайшее время невозможно. Как мы можем повернуть эту ситуацию для инвалидов, если у нас для здоровых людей ничего не делается? 

                                                                                 Подготовила Ирина Маслова
Новости на Блoкнoт-Камышин
  Тема: Острая ситуация Камышина  
0
0