Единственная женщина на борту: стали известны последние сообщения стюардессы разбившегося джета с Пригожиным, - «Блокнот - Россия»
Читайте также:
В списках погибших на борту самолета Евгения Пригожина, переданных Росавиацией, значится одна женщина - стюардесса Кристина Распопова. Некоторые СМИ пишут о 39-летней бортпроводнице, используя другую фамилию - Кристина Ядревская. Утверждается также, что Кристина была старшей сестрой зампрокурора города Еманжелинска (Челябинская область) Евгения Распопова.
Уроженцы Казахстана, они покинули республику. Сначала уехала Кристина. Следом за ней и Евгений поехал поступать в Челябинск. Окончил юридический факультет, работал следователем, потом перешел в прокуратуру. Но брат с сестрой редко созванивались. По версии издания 74.ru, Евгений Распопов даже не знал, что сестра летела с основателем ЧВК «Вагнер», хотя ему известно было, что Кристина работает на бизнес-джете, который арендуют все, кто может себе это позволить.
В то же время в соцсетях Распопова отмечала, что родилась в Москве, но последние несколько лет жила в Санкт-Петербурге.
Кристина работала в московской компании «МНТ Аэро», которая и владеет самолетом. Она приехала в Петербург из Москвы для работы на «важном маршруте», сообщил накануне телеграм-канал Baza.
Вечером источник телеграм-канала ВЧК-ОГПУ рассказал, что созванивался с женщиной, и та сказала, что команда ожидает важного звонка: будет решаться вопрос - лететь «сегодня или завтра». Также бортпроводница сообщила, что самолет перед вылетом был на ремонте.
«Борт находится на техобслуживании или на каком-то ремонте мелком срочном. И ждут вылета. Они прилетали и собирались на вылет — ничего такого», — говорил источник ВЧК-ОГПУ.
Как утверждает источник, он обратил внимание на голос Кристины - он был каким-то тревожным.
Также сообщается, что разбившейся Embraer ERG 135 был не единственным самолетом, которым пользовался Евгений Пригожин. Когда Embraer ломался, то основатель ЧВК «Вагнер» пользовался личным самолетом Hawker (бортпроводники в нем не предусмотрены). Известно также, что Embraer ломался частенько - раз в два-три месяца. При малейших подозрениях на неисправность вставал на ТО и тщательно ремонтировался. «При этом борт всегда был под присмотром, за этим отдельно следили. Я не представляю, как можно что-то заложить»,- полагает источник.
Ранее сообщалось о катастрофе с бизнес-джетом Embraer Legacy, летевшим из Москвы в Петербург. Самолет упал близ села Куженкино в Тверской области. Падение борта удалось снять очевидцам, которые приняли самолет за беспилотник.
На борту было 10 человек. В списке пассажиров, представленных Росавиацией, значатся: глава ЧВК Евгений Пригожин, его правая рука Дмитрий Уткин, который отвечал за командование и боевую подготовку.
Евгений Макарян (позывной «Макар») - бывший участковый. В ЧВК с марта 2016 года. Воевал в составе четвертого штурмового отряда «Вагнер» в Сирии.
Сергей Пропустин (позывной «Кедр») - прапорщик, в «Вагнере» с 2015 года. Воевал во втором разведывательно-штурмовом отряде.
Николай Матусеев - Матусевич. Служил стрелком в четвертом штурмовом отряде в Сирии. В «Вагнере» с 2017 года.
Александр Тотмин, позывной «Тот» - из Алтайского края, последние годы жил в Петербурге. По непроверенным данным, представлял интересы «Вагнера» в Судане. Был судим за угон, затем за кражу бензопилы.
Валерий Чекалов (позывной Ровер) - считался логистом, тесно связан с компаниями Пригожина. В сервисах по определению владельца номера можно встретить записи: «Валерий Евгеньевич Чекалов От Пригожина», «Валерий Евгеньевич Конкорд», «Руководитель По Тр Мегалайн», «Конкорд Ланч Боксы», «Чкалов Валерий Военное Питание», «Валерий Евгеньевич Главная Линия». Как писало издание «Фонтанка», в 2017 году связанная с Пригожиным компания ООО «Евро Полис», гендиректором которой был Чекалов, получила серьезный куш в Сирии.
Трое погибших - члены экипажа. Командир Алексей Левшин. Второй пилот - Рустам Каримов. Бортпроводник - Кристина Распопова.
О том, что бизнес-джерт потерпел крушение сообщалось накануне вечером. О гибели Пригожина сообщили сразу несколько источников. Из-под обломков извлечены тела 10 человек, для установления личности понадобится ДНК-экспертиза.
Расследование поручено сотруднику главного управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета РФ Ивану Сибулу. На счету Сибула расследование крупнейших авиакатастроф.
Ирада Гусейнова, "Блокнот - Россия"
Фото: телеграм-канал К1