Общество,
04.04.2017 16:19
История замечательных людей из города Камышина
Читайте также:
- Не упусти момент стать звездой фотопроекта в Камышине (29.03.2017 17:43)
- История замечательных людей города Камышина (28.03.2017 13:20)
4 апреля 1942 года в воздушном бою был подбит самолет лейтенанта Алексея Маресьева.
С тех пор прошло ровно 75 лет.
За годы Великой Отечественной войны он совершил 86 боевых вылетов, участвовал в 26 воздушных боях и сбил 11 самолетов противника.
1916 год подарил Советскому Союзу будущего человека-легенду – Алексея Маресьева.
После окончания школы в Камышине Маресьев получил специальность токаря по металлу в училище при лесозаводе и там же начал свою трудовую деятельность.
Дважды подавал документы в лётное училище, но их возвращали, так как Алексей в детстве перенёс очень тяжёлую форму малярии, подорвавшую здоровье и приведшую к ревматизму.
В 1937 году призван в РККА. Вначале служил в 12-м авиапогранотряде Тихоокеанского пограничного округа на острове Сахалине, затем был направлен в 30-ю Читинскую школу военных пилотов, которую в 1938 перевели в Батайск.
Батайское авиационное училище он окончил в 1940 году, получив звание младшего лейтенанта. После окончания училища был оставлен инструктором. Там же, он встретил Великую Отечественную войну.
Первый боевой вылет Маресьева состоялся 23 августа 1941 года в районе города Кривой Рог.
В марте 1942 года полк был переброшен на Северо-Западный фронт.
К этому моменту на счету лётчика числилось 4 сбитых немецких самолёта.
4 апреля 1942 года в районе так называемого «Демянского котла» (Новгородская область) во время операции по прикрытию бомбардировщиков в бою с немцами его самолёт был подбит, а сам Алексей тяжело ранен.
Совершил вынужденную посадку на территории, занятой немцами. Восемнадцать суток раненный в ноги лётчик сначала на покалеченных ногах, а затем ползком пробирался к линии фронта, питаясь корой деревьев, шишками и ягодами.
Летчик дополз до деревни, где местные жители не сразу его подняли. Своим спасением Алексей Петрович обязан деревенским мальчишкам Малину и Вихрову, которые притащили его в дом.
Селяне оказывали летчику посильную помощь, однако в деревне не было профессионального врача, и обмороженные ноги сильно воспалились. После его транспортировки в ближайший госпиталь, их пришлось ампутировать, так как развилась опасная для жизни гангрена.
Ещё в госпитале Алексей Маресьев начал тренироваться, готовясь к тому, чтобы летать с протезами.
В начале 1943 года прошёл медкомиссию и был направлен в Ибресинскую лётную школу.
20 июля 1943 года Алексей Маресьев во время воздушного боя с превосходящими силами противника спас жизни 2 советских лётчиков и сбил сразу два вражеских истребителя.
Боевая слава о Маресьеве разнеслась по всему фронту.
Память нетленна.
Алексей Петрович - пример мужества, воли и жизнелюбия. Его не заставила отступить даже такое серьезное препятствие как потеря ног.
Он шел к своей мечте, любил небо и жизнь, никогда не гордился своими победами и даже не считал их подвигами. Новости на Блoкнoт-Камышин
С тех пор прошло ровно 75 лет.
За годы Великой Отечественной войны он совершил 86 боевых вылетов, участвовал в 26 воздушных боях и сбил 11 самолетов противника.
1916 год подарил Советскому Союзу будущего человека-легенду – Алексея Маресьева.
После окончания школы в Камышине Маресьев получил специальность токаря по металлу в училище при лесозаводе и там же начал свою трудовую деятельность.
Дважды подавал документы в лётное училище, но их возвращали, так как Алексей в детстве перенёс очень тяжёлую форму малярии, подорвавшую здоровье и приведшую к ревматизму.
В 1937 году призван в РККА. Вначале служил в 12-м авиапогранотряде Тихоокеанского пограничного округа на острове Сахалине, затем был направлен в 30-ю Читинскую школу военных пилотов, которую в 1938 перевели в Батайск.
Батайское авиационное училище он окончил в 1940 году, получив звание младшего лейтенанта. После окончания училища был оставлен инструктором. Там же, он встретил Великую Отечественную войну.
Первый боевой вылет Маресьева состоялся 23 августа 1941 года в районе города Кривой Рог.
В марте 1942 года полк был переброшен на Северо-Западный фронт.
К этому моменту на счету лётчика числилось 4 сбитых немецких самолёта.
4 апреля 1942 года в районе так называемого «Демянского котла» (Новгородская область) во время операции по прикрытию бомбардировщиков в бою с немцами его самолёт был подбит, а сам Алексей тяжело ранен.
Совершил вынужденную посадку на территории, занятой немцами. Восемнадцать суток раненный в ноги лётчик сначала на покалеченных ногах, а затем ползком пробирался к линии фронта, питаясь корой деревьев, шишками и ягодами.
Летчик дополз до деревни, где местные жители не сразу его подняли. Своим спасением Алексей Петрович обязан деревенским мальчишкам Малину и Вихрову, которые притащили его в дом.
Селяне оказывали летчику посильную помощь, однако в деревне не было профессионального врача, и обмороженные ноги сильно воспалились. После его транспортировки в ближайший госпиталь, их пришлось ампутировать, так как развилась опасная для жизни гангрена.
Ещё в госпитале Алексей Маресьев начал тренироваться, готовясь к тому, чтобы летать с протезами.
В начале 1943 года прошёл медкомиссию и был направлен в Ибресинскую лётную школу.
20 июля 1943 года Алексей Маресьев во время воздушного боя с превосходящими силами противника спас жизни 2 советских лётчиков и сбил сразу два вражеских истребителя.
Боевая слава о Маресьеве разнеслась по всему фронту.
Память нетленна.
Алексей Петрович - пример мужества, воли и жизнелюбия. Его не заставила отступить даже такое серьезное препятствие как потеря ног.
Он шел к своей мечте, любил небо и жизнь, никогда не гордился своими победами и даже не считал их подвигами. Новости на Блoкнoт-Камышин