Общество,
18.08.2018 17:29
Как скромный камышинский информресурс «Инфокам» стал «миллионером» по месячным просмотрам читателей, и не боты ли они
Камышане интересуются, каким образом известный в Камышине сайт "Инфокам" всегда традиционно имевший порядка полумиллиона читательских просмотров в месяц и примерно в пять раз меньше уникальных заходов, в мгновение ока стал миллионером по просмотрам и в разы увеличил количество уникальных заходов, не изменив ничего принципиально в качестве контента.
Все просто. "Инфокам" воспользовался услугами сервиса "Яндекс-Дзен", который сейчас предлагает "халявный трафик" российским СМИ, а также блогерам и другим игрокам отечественного информационного рынка. Смысл услуги следующий. Ресурс обозначает тематику статей для "Дзена", сервис автоматически "нагоняет" с российских просторов потенциальных читателей заданного контента, определяя их по своей схеме путем анализа базы предыдущих запросов.
То есть, в ситуации с "Инфокамом" увеличения популярности ресурса среди камышан и традиционно сложившегося круга пользователей, естественно, не произошло и произойти не могло. Это хорошо видно на примере статистики, пока "Дзену" не "заброшена" "его" тематическая статья, под которую он собирает публику. Скажем, сегодня, 18 августа, до появления в "Инфокаме" отнюдь не шедевральной статьи со стилистически корявым заголовком "Геннадий Онищенко — правду о пенсионной реформе: «В переводе на часы трудовой стаж — один из самых продолжительных» на линии портала присутствовали его обычные для Камышина и окрестностей порядка 100 пользователей. А после публикации откровений Онищенко их разом стало в 10 раз больше. Эта откровенно вялая публицистическая "солянка" запала в душу почти 50 тысячам пользователей.
Между тем так называемая глубина трафика сайтов, подсевших на "Яндекс Дзен", показывает, что реальный интерес к публикации за среднее время, проведенное "дзеновскими рекрутами" на портале, осуществить невозможно. Те же "Блокноты" в крупных российских городах изучили метрики и ахнули от разочарования: пользователи "от "Дзена" "забегают" на сайты на полторы минуты, а то и минуту. То есть, в лучше случае "отметиться" и глянуть на заголовок, если все-таки считать их людьми, а не программами.
Кому нужен подобный туман "нагнанной посещаемости" по большому счету? Даже перед самым наивным рекламодателем подобная "оптимизация" быстро рассеивается.
Чтобы не утомлять дльше читателя "доморощенными" размышлениями о "Яндекс-Дзене", приведем нескольо фрагментов популярных статей профессионалов информационного рынка - благо, подобных публиаций в сети огромное море. Надеемся, для вдумчивого читателя это и станет ответом на вопросы о "шипах" и "розах" "Дзена".
"Дзен" — это сервис персональных рекомендаций "Яндекса". Он составляет подборку новостей, записей из блогов и иных публикаций, которые могут быть вам интересны. Публикации отбираются на основе истории посещенных страниц и указанных вами предпочтений. Рекомендации появляются в браузере автоматически, как только накопится материал для анализа».
"Перспективы развития «Яндекс.Дзена» Уже сейчас большую часть трафика с «Яндекс.Дзена» захватили такие крупные игроки рынка, как «Эхо Москвы», «Газета» и «РИА Новости».Маленьким СМИ и нишевым изданиям если и удалось отхватить кусок от этого пирога, то совсем небольшой. Тем не менее, это не значит, что вам как представителю маленького СМИ стоит поставить крест на «Дзене». Небольшую долю трафика оттуда вы всё равно получите, Будущее в «Дзене» достаточно туманно. Нишевые СМИ, скорее, захватят совершенно бесполезные сетевые издания с инфобизнесом и диванной политикой. В действительности же полезные материалы об образовании, путешествиях, ИТ или иных узкопрофильных тематиках просто не смогут получить достаточный старт для того, чтобы тягаться с акулами «ботоводства». Да, нагнать ботов в «Яндекс.Дзен» — к сожалению, одна из самых простых задач".
Новости на Блoкнoт-Камышин