«Как-то я обратился к директору по поводу конфликта ученика и учительницы, которая самоутверждалась, унижая детей с собственной точкой зрения», - камышанин
Моя дочь поступила, она студентка. Приказ о зачислении подписан. Спасибо всем педагогам, кто учил её не сдаваться и добиваться намеченных целей.
Позади одиннадцать лет непростых отношений между мной как родителем и учителями... За эти 11 лет наша школа поменяла четырех директоров, а класс дочери - пятерых классных руководителей. Перед выпуском, уже в десятом, и состав класса поменялся на девяносто процентов. Были победы, но были и конфликты.
Самая большая победа для педагога, как мне представляется, - это не научить отличника, а достучаться до сердца хулигана-бунтаря. Не все педагоги, конечно могут это сделать. Но некоторые просто не хотят.
В последнее время появилась масса модных псевдопсихологов и псевдопедагогов, которые рассказывают родителям, как нужно воспитывать своих детей. На очередном школьном собрании от такого псевдопедагога и директора одновременно мы, родители, услышали массу зомбирующей информации. "Оценки ничего не значат, лишь от результатов ЕГЭ зависит поступление, поэтому готовьтесь к ЕГЭ и только к ЕГЭ!", - заявил он.
Как оказалось потом, оценки тоже влияют на поступление.
Как-то я обратился к этому директору по поводу конфликта ученика и учительницы, которая самоутверждалась, унижая "строптивых" детей с собственной точкой зрения на происходящее. Но директор встал на защиту псевдопедагога, заявляя, что наши дети сами виноваты: не стараются быть лояльными и послушными.
Примитивные педагоги нередко утверждают: школьник ведет себя плохо, и поэтому ему ставят неудовлетворительные оценки по вине родителей. Мол, те не уделяют должного внимания воспитанию своего ребенка. Но разве роль учителя в школе должна ограничиваться одним лишь обучением предмету? Разве ему не важно стать наставником, научиться понимать ребенка и стремиться оказать помощь в сложной ситуации?
Подросток - всегда маленькая личность со своими взглядами, убеждениями, со взрывным нравом. Чтобы направить его на правильный путь, совсем не обязательно ругать, унижать или наказывать. Нужно вооружиться мудростью и знаниями, стать для него другом и авторитетом, демонстрировать доброжелательность, отзывчивость, честность. И тогда, скорее всего, ребенок окажется более внимательным к тому, что ему говорят, и захочет ответить взаимностью.
Этот жизненный этап для моей дочери пройден, впереди еще много преград, но это уже другая история - студенческой жизни. Еще раз спасибо всем учителям за неоценимый жизненный урок, который вы преподали моей дочери и мне, многодетному отцу. Этот опыт мне обязательно пригодится: подрастает сын, и мне, похоже, снова предстоит решать конфликты из-за срыва урока. По причине, скажем, влюбленности в красивую "училку", например. Или из-за какого-то другого проявления "нелояльности"...
Василий Н.
Фото Святослава Романюка
Новости на Блoкнoт-Камышин