Камышин Четверг, 25 апреля
Общество, 02.02.2022 20:15

Пожарный с ковидом умер в карете «скорой помощи» в Волгоградской области из-за закончившегося кислорода в баллонах, - «Блокнот Волгограда»

Вчера, 1 февраля, в "скорой помощи" по дороге в реанимацию Урюпинской больницы на руках у Ирины умер ее 59-летний папа Игорь Валерьевич Кондратьев. В машине разыгралась самая настоящая человеческая драма. Ирина считает, что ее папу убили в "скорой": больной умер, задохнулся - в баллонах кареты закончился кислород.

Игорь Кондратьев в Алексеевской был известным пожарным спасательной части №81, он спасал людей. Его спасти не смогли.

Незадолго до всех страшных событий мужчину выписали из больницы после операции в Волгограде, после чего у жителя станицы Алексеевской обнаружили небольшую пневмонию, а экспресс-тест показал положительный результат на коронавирус:

- Утром 1 февраля мы вновь позвонили в "скорую", приехал фельдшер, посмотрел папу и сказал, что нужно в реанимацию. Состояние тяжелое. Мы сразу согласились. Отец не хотел, но мы настояли. Дышал он тяжело, но с нами общался, до последней минуты был в сознании.

Родные были согласны на реанимацию в больнице Михайловки, до которой от станицы Алексеевской не менее 120-130 километров и час-полтора часа езды. В результате Игоря решили везти в Урюпинскую больницу — почему было принято такое решение, родным не ясно до сих пор.

Как только Ирина села с отцом в "скорую", сразу стала спрашивать у молодого фельдшера, сколько у него баллонов кислорода с собой.

Медработник заверил женщину, что машина оборудована четырьмя заполненными баллонами, брать с собой дополнительное оборудование не нужно.

По пути в Урюпинск отец постоянно показывал дочери руками, что ему не хватает воздуха.

- В это время я сама лично держала маску, делала все сама, контролировала сатурацию. А фельдшер держал голову, потому что в скорой ничего не было. Она была пустая! Буквально за 5 минут до трагедии он подал нормальный кислород, у папы тут же повысилась сатурация, он стал дышать спокойно. То, что фельдшер экономит, вроде бы не говорил, я говорила — прибавь, прибавлял. Но он прибавит, буквально минута - и папа снова показывал, что нету кислорода. Я не понимала, почему не хватает. Прибавит — нету, прибавит - нету, - рассказывает дочь погибшего.

До Урюпинска мужчину не довезли. В основном баллоне неожиданно закончился кислород. Игорь ждал, пока его присоединят к новому, чуда не случилось.

- Дорога, вся трясет, толком ничего не слышно. Папа раз показывает, что все, кислород закончился. Я сказала: «Давайте сменный баллон, переходим на второй, газа нет». Он дает второй баллон, а баллон пустой, газа в нем уже не было! Как так вышло — не знаю.

Дочь, как могла, любыми усилиями пыталась спасти любимого отца. Женщина стала стучаться к водителю "скорой". Третий баллон лежал где-то у сиденья. Водитель передал его. Оказалось, что использовать его нереально:

- Он передал баллон, а баллон оказался вообще без всего, без редуктора — просто баллон. Папа уже задыхался, а я говорила фельдшеру: «Давай скорее переключайся». Он стал переключать редукторы, а они не подошли... ничего не подошло от старого баллона к новому. Зашел водитель, я просила баллон и мешок Амбу, чтобы качать вручную. Это бы намного облегчило ситуацию. Мешка в машине тоже не оказалось. Мне в тот момент казалось, что никто не понимал, о чем я вообще говорю, на каком языке

- Я кричала на водителя: «Включай скорее баллон с кислородом!» Он сказал: «Все, кислорода больше нет, его весь израсходовали». Я в ответ: «Как весь израсходовали?». А он снова: «Все, кислород закончился, вы весь его израсходовали». Папе становилось все хуже и хуже, я это видела. У меня был шок, папа умирал...

- Брат с мамой ехали за нами, за "скорой" позади. Когда мы остановились, я им объяснила, что меняем баллоны. Мой брат залетел, мы пытались делать что-то сами. Я продолжала кричать: «Давайте маску, давайте пытаться открыть баллон, чтобы по чуть-чуть давать кислород». Фельдшер-парень ковырялся с баллоном, но ничего собрать не мог. Я видела, что у него не было ни квалификации, ни знаний, он не был готов ни физически, ни морально, он вообще не должен был находиться с нами в "скорой".

Потом все-таки смог открыть злополучный баллон, газ сильно пшикнул пожарному в лицо, стали пытаться помочь через маску. Ирина утверждает, что у отца уже наступила клиническая смерть, Игорь не дышал сам.

- Папа уже был не с нами. Я начала его реанимировать, делать искусственный массаж сердца. Все, что нужно было, я делала. Потом я увидела, что все, это было уже все, хоть миллион кубов, литров в час дай — ничего не сделать, - вспоминает со слезами в голосе Ирина.

После трагедии Ирина сразу обратилась к фельдшеру, как можно было сесть в машину без кислорода.

- Я сказала: «Ты понимаешь, ты убил человека, у нас был нагнетатель. Он не умер, он убит мучительной смертью, у него были шансы на жизнь». Папа так хотел жить и всегда говорил, что хочет выдать внучку замуж...

Семья Игоря Кондратьева еще не получила на руки результаты вскрытия, будет проводиться судмедэкспертиза. Ситуацию родные погибшего мужчины намерены довести до суда. 

Игорь Кондратьев в станице Алексеевской был довольно известным человеком, спасателем. Он занимал должность начальника пожарной части № 81. Но всегда без страха лично шел в огонь, шел туда, куда многие отказывались идти, спасал жизни людей, детей и стариков.  

Фельдшер "скорой", в которой умер Игорь Кондратьев, принес семье искренние соболезнования и извинения. Ирина виновным молодого парня в смерти отца не считает. Женщина говорит, что ответственность должны понести другие, вышестоящие, те, кто отправил неподготовленного сотрудника на вызов.

Ирина Рассказова, "Блокнот Волгограда" (в сокращении)

Коллаж портала "Блокнот Волгограда"
Новости на Блoкнoт-Камышин
0
0