Сертификация услуг в Москве
В России сертификация услуг проводится на добровольной основе. Право на осуществление оценочных мероприятий устанавливает 184-ФЗ.
Компании, заинтересованные в развитии бизнеса и повышении качества оказываемых услуг, оформляют добровольный сертификат. Для предпринимателя – это возможность вывести бизнес на новый уровень, поскольку его наличие повышает конкурентоспособность компании, укрепляет доверие клиентов и дает ряд других преимуществ.
Организация, которая прошла независимую проверку и получила сертификат качества по собственной инициативе, может участвовать в выгодных тендерах, в том числе госзакупках, при этом увеличивая вероятность победы в них. Кроме того, предприятие получает лояльное отношение со стороны контролирующих инстанций при проверках.
Важно: некоторые виды деятельности подлежат лицензированию согласно 99-ФЗ.
Как проводится сертификационный процесс
Для любых предприятий, которые ведут деятельность в Москве или других регионах РФ, независимая оценка оказываемого сервиса осуществляется в одной из систем добровольной сертификации (СДС), зарегистрированной в Росстандарте. Каждая из них предусматривает отдельный перечень объектов с указанием их характеристик. Процедура предусматривает проведение оценочных мероприятий согласно требованиям профильных стандартов.
Во время аудиторской проверки оценивается:
- наличие материально-технической базы;
- состояние инструмента, техники, оборудования и материалов, предназначенных для предоставления сервиса;
- соответствие санитарно-эпидемиологических и гигиенических показателей установленным нормам;
- соблюдение требований пожарной безопасности;
- наличие у сотрудников опыта, образования и квалификации, соответствующей занимаемой должности;
- качество сервиса и организации взаимодействия с клиентами.
Нормативный документ, как и критерии для проверки, заявитель определяет на свое усмотрение.
Кроме национальных, есть и международные стандарты, в том числе и узкоспециализированные. Они устанавливают требования к выстроенным на предприятии системам менеджмента и используются для подтверждения их соответствия заданным критериям определяющих нормативов.
Главные из них:
- ISO 9001 – предусматривает внедрение системы менеджмента качества (СМК) для компаний любой сферы деятельности и любого масштаба.
- ISO 14001 – предъявляет требования к системе экологического менеджмента.
- OHSAS 18001 – устанавливает требования к безопасности труда и охране здоровья.
Модель управления, разработанная в рамках одного или нескольких указанных стандартов (для интегрированной СМК) подходят для всех компаний. Их внедрение способствует созданию безопасных условий для сотрудников и подрядчиков, которые задействованы в сфере оказания услуг населению.
Что требуется для прохождения процедуры?
Для получения добровольного сертификата необходимо направить заявку в специализированный центр. Чтобы заключить договор и провести оценочные процедуры, заявитель предоставляет:
- реквизиты компании, регистрационную документацию, подтверждающую законную деятельность;
- перечень оказываемых услуг;
- декларации, сертификаты соответствия на инструмент, материалы, оборудование, применяемые в процессе обслуживания;
- договор аренды или свидетельство о праве собственности на помещения и используемую технику и оборудование;
- документы об образовании сотрудников;
- иное.
Данный перечень может быть дополнен в зависимости от специфики сферы обслуживания.
Изображение mohamed Hassan с сайта Pixabay Новости на Блoкнoт-Камышин