Камышин Вторник, 14 мая
Общество, 16.06.2021 10:28

Сторонники референдума о местном времени требуют от Облизбиркома перепроверить забракованные подписи

Ранее сторонники перевода стрелок в Волгоградской области сообщили, что недействительными было признано 17,2% или 6 911 подписей, оставленных жителями Волгоградской области. Они попали в брак. После этого представители инициативной группы заявили, что в ближайшее время намерены обратиться в ИК с ходатайством.

Как сообщает корреспондент «Блокнота Волгограда» со ссылкой на сторонников очередного перевода стрелок в регионе, в минувший вторник прошло заседание Избирательной комиссии Волгоградской области. Уполномоченный представитель инициативной группы получил на руки копию протокола, который составили, проверив подписные листы. Всего было проверено 7303 подписи, из которых недействительными признали 1256 подписи.

- Количество отбракованных подписей составляет 17,2% (при допустимых 5%), - объясняют сторонники перевода часов.

Волгоградцы заявляют, что сильно удивлены представленным результатам проверки подписных листов. Представитель группы присутствовал при почерковедческой проверке подписных листов. Сторонники перевода стрелок утверждают, что во время такой проверки количество брака составляло всего несколько десятков подписей.

Сторонники подтверждают, что помарки, ошибки и исправления имели место быть.

- У специалистов в процессе проверки не возникало подозрений в подтасовке подписных листов. Действительно, встречались помарки, ошибки и исправления, что в очередной раз подтверждает, что подписант собственноручно вносил свои данные. Признание данных подписей недействительными или действительными является объектом отдельной дискуссии, - подчеркивают представители инициативной группы.

Сейчас активисты намерены обратиться в ИК с ходатайством.

- В первую очередь у нас вызывает вопрос большое количество подписей (520 штук), признанных недействительными с кодом ошибки №4 «Сведения об участнике референдума не соответствуют действительности». Инициативная группа в ближайшее время планирует обратиться в ИК с ходатайством, поскольку считает необходимым создать совместную рабочую группу и проверить в первую очередь 520 подписей на достоверность, после чего, по результатом повторной проверки этих подписей, будет принято решение и о проверке остальных забракованных подписей, - заключили волгоградцы.

По мнению инициативной группы, волгоградцы, отдавая свой голос за перевод стрелок, не планировали сдавать экзамен по «чистописанию». Сторонники перевода считают, что подписанты в таком случае оставили о себе достаточно сведений, чтобы их личности при отбраковке все-таки прошли проверку, а подписи не оказалась поддельными.

Ситуацию с большим количеством забракованных подписей, которые активисты старательно собирали почти месяц, прокомментировал известный местный политолог Александр Сайгин. Подобное решение, считает он, связано с несколькими моментами.

Паспортные данные могут оказаться недействительными буквально на следующий день, говорит Сайгин.

- Во-первых, недостоверные паспортные данные. Недостоверными они могут стать на следующий день после сбора подписи. Например, по ошибке сотрудника УФМС, который нечаянно не тот паспорт аннулировал. Или потому что срок действия вот прямо сейчас закончился. Или при проверке неправильно были введены серия и номер. В общем, вариантов масса. Банально из 40 тысяч кто-то мог за эти дни умереть и - сюрприз - его подпись тоже становится недействительна, - делится предположениями эксперт.

Брак в подписях мог обнаружиться из-за того, что люди не указывали регион или неправильно писали улицу.

- Во-вторых, внесение сведений в подписной лист. По опыту президентской кампании могу сказать, что это адова мука. "Лажают" сборщики, "лажают" люди. Банально не так написал сокращение, и подпись тоже уже недействительна. По самому тупому формальному основанию, что у тебя не указан регион или вместо ул. им. Штеменко написано просто ул. Штеменко, - добавляет Сайгин.

Под сомнение политолог ставит и работу графологического эксперта.

- Чтобы в суде доказать, что та или иная подпись поддельная, у человека берут огромное количество вариантов подписи: стоя, сидя, другой рукой, под углом, etc etc etc. И только тогда делается вывод, подделана подпись или нет. Как какой-то графолог (пусть он хоть миллион раз эксперт) может определить, что та или иная подпись подделка - для меня великая тайна, - продолжает Александр Сайгин.

Не менее важен сейчас и политический аспект. Сайгин отмечает, что вопрос о переводе стрелок вызвал среди жителей региона глобальную самоорганизацию в регионе - то, чего не было в Волгоградской области уже долгое время.

- Из бесед с организаторами мне известно, что за референдум подписалось людей минимум в два раза больше, чем было сдано подписей. А до некоторых банально не смогли доехать. То есть, как минимум, в регионе не учтено и проигнорировано мнение примерно 80 тысяч человек, которые совершили минимальное политическое действие по собственной воле. Чьим мнением пренебрегли по формальному признаку (не спустили пар, поднявшийся снизу). И это действительно колоссальная масса людей, учитывая, что на выборы в регионе миллион человек не приходит. То есть, минимум 10% сверхактивного электората сегодня оказались уязвлены, - заключил Сайгин.

Последнее слово, заметил он, сейчас в любом случае остается за организаторами — быть референдуму в Волгоградской области или нет.

Ирина Рассказова, "Блокнот Волгограда"

Фото Святослава Романюка, "Блокнот Камышина"
Новости на Блoкнoт-Камышин
2
1