Общество,
28.12.2021 03:40
Волгоградский Роспотребнадзор научил пассажиров, как найти управу на такси
В управлении Роспотребнадзора Волгоградской области сегодня, 28 декабря, рассказали, как пассажирам такси отстоять свои права.
Как сообщает «Блокнот Волгограда» со ссылкой на ведомство, работу такси регламентируют сразу несколько документов: это Гражданский кодекс РФ, № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», закон «О защите прав потребителей» и Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Сама перевозка осуществляется на основании публичного договора фрахтования, а значит, все заказы должны быть зафиксированы в бумажном или электронном журнале регистрации.
Информация включает дату, время, точные координаты, полную информацию о перевозчике и многое другое. Все эти сведения должны храниться не менее 6 месяцев. Чтобы предотвратить спорные ситуации, пассажирам советуют записывать номера заказов и настаивать на получении чеков.
Сами такси должны быть оснащены опознавательным фонарем оранжевого цвета и цветографической схемой. А всю контактную информацию они размещают на передней панели такси справа от водителя.
Специалисты обращают внимание пассажиров, что агрегаторы услуг такси, с помощью которых происходит оформление заказа, не являются перевозчиками как таковыми и самостоятельно не оказывают услуги перевозки. Они только оказывают информационные услуги по поиску, вызову и оплаты такси. В случае некачественного оказания услуг пассажир может письменно обратиться к исполнителю — то есть непосредственно перевозчику с претензией, в которой необходимо изложить жалобу и попытаться разрешить спорную ситуацию в досудебном порядке.
При игнорировании требований необходимо обратиться в суд. При этом агрегатор также несет ответственность за убытки, причиненные потребителю.
Анна Анатольева, "Блокнот Волгограда"
Фото Святослава Романюка, "Блокнот Камышина" Новости на Блoкнoт-Камышин
Как сообщает «Блокнот Волгограда» со ссылкой на ведомство, работу такси регламентируют сразу несколько документов: это Гражданский кодекс РФ, № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», закон «О защите прав потребителей» и Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Сама перевозка осуществляется на основании публичного договора фрахтования, а значит, все заказы должны быть зафиксированы в бумажном или электронном журнале регистрации.
Информация включает дату, время, точные координаты, полную информацию о перевозчике и многое другое. Все эти сведения должны храниться не менее 6 месяцев. Чтобы предотвратить спорные ситуации, пассажирам советуют записывать номера заказов и настаивать на получении чеков.
Сами такси должны быть оснащены опознавательным фонарем оранжевого цвета и цветографической схемой. А всю контактную информацию они размещают на передней панели такси справа от водителя.
Специалисты обращают внимание пассажиров, что агрегаторы услуг такси, с помощью которых происходит оформление заказа, не являются перевозчиками как таковыми и самостоятельно не оказывают услуги перевозки. Они только оказывают информационные услуги по поиску, вызову и оплаты такси. В случае некачественного оказания услуг пассажир может письменно обратиться к исполнителю — то есть непосредственно перевозчику с претензией, в которой необходимо изложить жалобу и попытаться разрешить спорную ситуацию в досудебном порядке.
При игнорировании требований необходимо обратиться в суд. При этом агрегатор также несет ответственность за убытки, причиненные потребителю.
Анна Анатольева, "Блокнот Волгограда"
Фото Святослава Романюка, "Блокнот Камышина" Новости на Блoкнoт-Камышин