«Я из Германии уехал, наверное, из-за лошадей», - признается фермер из Камышинского района Андрей Липпардт
Читайте также:
Наступающий 2026-й год пройдёт под знаком лошади – животного, известного своей любовью к свободе, энергией, любознательностью и в то же время трудолюбием и целеустремлённостью.
А один из тех, кто не представляет своей жизни без лошадей, - это фермер из села Лебяжье Камышинского района Андрей Липпардт.
— В 9 лет я уже работал объездчиком, на коне загонял в загоны скот с полей. Это было ещё в Алтайском крае, где мой отец работал скотником, а я в летнее время ему помогал.
Позже, уже повзрослев и начав самостоятельную жизнь, он уехал в Казахстан и там тоже всюду был в прямом смысле слова на коне. Ещё позже был переезд в Германию, но там Андрей не прижился – вернулся в Россию, обосновавшись и построив хозяйство в одном из самых живописных сёл Камышинского района.
— Я из Германии-то уехал, наверное, из-за лошадей. Лошади-то там были, но нужно было платить какие-то деньги, чтобы можно было на них ездить. А так, как я хотел ездить – свободно и вольно, там нельзя было. Только шажком, с инструктором. Опять же нельзя было свободно свою лошадь держать. В общем, то нельзя, это нельзя. Так и уехал в Россию. Сейчас у нас тоже почти вся земля частная, но всё же есть ещё места, где можно с ветерком прокатиться по полям, по лугам.
Беседу о лошадях мы ведём на ходу – довольно бодро мчим на внедорожнике среди верхнедобринских равнин и холмов, запорошенных первым декабрьским снегом. По дороге нет-нет, да встречаются то берёзы прикрытые инеем, то разлапистые сосны, балки, ещё не замёрзший пруд, укутанный в белое. Красота, да и только! А среди этих красот, среди снегов пасутся кони...
Да разные все такие: чёрные, гнедые, белые, огненно-рыжие, серые в белое пятнышко. Крепких морозов ещё не было, а травы в полях много, из-за тёплой осени местами она ещё даже свежая, совсем зелёная. Вот и стоят сивки-бурки на выпасе. Впрочем, совсем без присмотра хозяин их не оставляет, приезжает навестить-поздороваться. Ну, и как водится, не с пустыми руками – достаёт из багажника мешок овса и щедро насыпает. Вдоль овсяной полосы лошади встают в одну шеренгу, словно на построение перед начальством. Разве что без лишних приветствий, сразу есть начинают. Только самые любопытные и пугливые держатся слегка в стороне. Но и они звонкий освист хозяина знают и понимают, что к чему. Тут-то и осознаёшь всю прелесть такой работы. Как признаётся сам Андрей Вильгельмович, он из тех счастливчиков, которым удалось сделать своё увлечение делом приносящим доход.
— Практически это хобби моё, люблю я это всё: коров, лошадей, баранов. Вот свиней, честно скажу, – не люблю, жуть как не люблю. Потому и не держу их. А всё остальное – это моё, мне это нравится. Даже не представляю, что бы я сейчас без этого всего делал. Дома лежал? Или пошёл бы на завод у станка стоять? У станка стоит тот, кому это нравится! Мне — нет. Я лучше сяду на коня, пройду верхом 20, 30, 40 километров, покатаюсь. Вот это вещь! Я не представляю другой работы для себя. А сейчас, благо, и дети рядом, помогают, — признаётся фермер.
Сейчас в хозяйстве у Андрея Вильгельмовича порядка 60 лошадей. Примерно половина — его, а остальными занимаются уже сыновья. В табуне и карачаевцы, и орловские рысаки, и американские, и даже владимирский тяжеловоз есть и жеребята от него. Все они, разумеется, по характеру и своему жизненному предназначению разные.
— Тяжеловоз он и есть тяжеловоз. Его надо в бричку запрягать, да грузы таскать. Рысаки орловские – на них в качалках кататься, на ипподромах заниматься. А кобыл с Карачаево-Черкессии я привёз на разведение, они хороши для тех же скачек, их очень хвалят. Сейчас уже от них жеребята есть, вот и хочу посмотреть на что они способны – старший сын одного коня уже себе присмотрел, сказал, чтобы никуда его не отдавал, сам на нём ездить будет.
Скачки - отдельная страсть Андрея Вильгельмовича. Уже не первый год в Лебяжьем проходят соревнования, на которые съезжаются участники и гости из нескольких районов нашей области. Событие действительно зрелищное, и интерес к нему год от года только нарастает. Соревнуются владельцы коней и на упряжках, и верхом в седле – мчат так, что пыль столбом стоит, а собравшийся народ болеет, подбадривает. Для организаторов эта затея довольно хлопотная, но результат того определённо стоит! В этом году Андрей Вильгельмович участвовал в скачках только как организатор, а на коня усадил своего младшего сына Андрея, дебют у молодого наездника вышел вполне удачным.
— Чем-то же помимо работы заниматься надо, да и хочется, чтобы люди чему-то радовались, не только жили с одними бытовыми проблемами, — говорит Андрей Липпардт. - Вот и в грядущем Году лошади хочется пожелать, чтобы у всех нас было поменьше проблем да побольше поводов для радости и смеха. Даже самые трудолюбивые и скромные лошади, надо заметить, иногда тоже ржут. Пусть огненная лошадь подарит нам подкову на счастье, и невзгоды и печали останутся в уходящем году, а новый принесёт успехи, достижения и, конечно же, мир каждому дому.
Александр Германов, газета "Уезд" Камышинского района
Фото автора
На фото Андрей Липпардт с сыном Генрихом