Камышин Пятница, 19 апреля
Общество, 16.11.2019 08:27

Поджог или теракт? Три года назад волгоградский губернатор заявил о покушении на него, - портал V1.RU

Губернатор Волгоградской области 16 ноября 2016 года заявил о попытке живьём сжечь его семью в элитном посёлке Латошинка. Сенсацией заявление Андрея Бочарова тогда не стало: ни на одном из федеральных телеканалов о попытке убийства главы волгоградского региона не было даже короткого сообщения. Спустя два с половиной года всё кардинально изменилось. 

В среду, 16 ноября 2016 года, Андрей Бочаров сделал несколько заявлений в региональных СМИ.

— Ночью, когда все отдыхают, отдыхает семья, зайти ночью, вокруг деревянного дома, облить дом горючей смесью, ночью, когда все отдыхают, — сбивчиво и взволнованно говорил волгоградский губернатор. — Большую часть здания облить, и его поджечь. Это что?! Какая цель стояла перед преступниками, которые с одной стороны осуществляли это действие. А с другой стороны, планировали это действие. Что за этим стоит? 

В тоже время, Андрей Иванович подчеркнул, произошедшее не повлияет на политику, проводимую им в регионе.

В тот же день Андрей Бочаров намекнул, что просто так поджог силовики не оставят:

— Очень важно, чтобы расследование прошло объективно, чтобы были выявлены все участники этого преступления, в том числе и те, кто непосредственно принимал участие, и тот, кто стоял за ними и организовывал. Мы на это надеемся.

Ни полиция, ни следственный комитет официальных комментариев не давали, но отмечали, что о начале расследования в их ведомствах им ничего неизвестно. Чекисты, как обычно, хранили молчание. Единственным ведомством, где дали официальный комментарий, было МЧС.

— Информации о поджоге и возгорании в поселке Латошинка ночью 16 ноября на пульт дежурного диспетчера не поступало, — пояснили в пресс-службе регионального ведомства. 

В этом году стали известны имена некоторых непосредственных поджигателей и «заказавшего» им преступление Евгения Ремезова. Все они заверили следствие, что не хотели поджигать дом губернатора, и были уверены, что в особняке живут совершенно другие люди. 

— На одной из встреч Виталий Брудный сказал мне, что для решения вопроса с администрацией по продлению аренды объектов МУП «Центральный рынок» нужно совершить действия устрашающего характера в отношении друга Андрея Бочарова — Виктора Василевского, — заявил следствию бывший владелец Центрального рынка Евгений Ремезов. — Нужно было бросить гранату на территорию дома в поселке Латошинка. Эти действия, по словам моих собеседников, позволят Михаилу Музраеву получить влияние над губернатором и его окружением, так как расследованием этого факта будет заниматься именно Следственный комитет. Виталий Брудный заверил меня, что исполнители преступления останутся неустановленными.

Если верить Евгению Ремезову, то от идеи напугать Виктора Василевского его «крыша» отказалась. Переключившись на друга Андрея Бочарова Александра Сивакова. 

— Со слов Виталия Брудного и Владимира Зубкова, в поджоге указанного дома также заинтересован Михаил Музраев. После этого преступления он рассчитывал, что Сиваков придет к нему за помощью, и это позволит установить контакт и выстроить выгодный для него диалог с губернатором, — рассказывал в показаниях Евгений Ремезов. — Владимир Зубков и Виталий Брудный уговаривали меня, обещая помощь Михаила Музраева в положительном разрешении судебных тяжб, а в случае моего отказа намекали на возможные негативные последствия, выражающиеся в уголовном преследовании.

Адвокаты бывшего главы волгоградского СУ СК России Михаила Музраева, ссылаясь на имеющиеся в их распоряжении заключения, уверены, что исполнители также не знали, что в доме находился губернатор.

— В показаниях Виталия Семисотнова и Дмитрия Ушакова указывается, что они систематически выполняли заказы Евгения Ремезова, — говорит адвокат. — Они уверяли, что не знали, кто находится в доме и кому он принадлежит. Перед тем, как идти на дело, они спрашивали у Ремезова, зачем нужно поджигать особняк. Тот объяснил, что хозяин мешает его бизнесу на Центральном рынке, но имён и фамилий не называл. Ребята взяли пять литров бензина, подожгли дом и убежали. Потом они предъявили Ремезову упреки за это, поскольку избегали политики. 

Андрей Бочаров 19 ноября, спустя три дня после происшествия, провёл рабочую встречу с заместителем министра внутренних дел РФ Александром Махоновым. О возбуждении уголовного дела ничего не сообщалось. Следующие 2 с половиной года о покушении на волгоградского губернатора старались не говорить.

Возможно, именно поэтому без огласки прошёл суд над, как оказалось, поджигателями дома Виталием Семисотновым и Дмитрием Ушаковым. 23 декабря 2016 года суд поместил их в СИЗО, но по обвинению в совершении других преступлений. По заказу Евгения Ремезова в 2013 году они сожгли павильон «Царь-Продукта» на улице Советской рядом с Центральным рынком, а в 2015 году преступники избили коммерсанта и его взрослую дочь. 

Бывший главный редактор волгоградского издания «Высота 102» Сергей Трофимов 19 марта этого года делился рассуждениями на станицах СМИ о радужных перспективах на выборах Андрея Бочарова после встречи с главой государства Владимиром Путиным.

— На сегодняшнее время в регионе продолжает работать группа следователей ФСБ из Москвы по расследованию обстоятельств этого происшествия, — отмечал Сергей Трофимов. — Уже известны имена участников и заказчиков данного преступления, среди которых, кстати, есть люди в погонах, и уже в ближайшее время вся информация по попытке поджога дома главы региона будет предана гласности. 

23 мая этого года в Москве силовики задержали Евгения Ремезова, объявленного в федеральный розыск. Бывшего владельца Центрального рынка доставили для проведения оперативно-следственных мероприятий в Волгоград. Следствие озвучило, что в ОПГ под руководством Ремезова состояли пять человек.

Спустя 10 дней, 3 июня, Андрей Бочаров впервые вспомнил о поджоге дома, поделившись этим с чекистами.

«Начальнику УФСБ России генерал-лейтенанту Гулевскому А.Н. 

заявление. 

Со 2 апреля 2014 года Указом президента РФ я назначен исполняющим обязанности губернатора ВО. С 27 сентября 2014 года по настоящее время являюсь губернатором Волгоградской области. За этот период неоднократно поступали угрозы применения в отношении меня физических мер воздействия, в том числе физической расправы, основанием которых может являться моя деятельность губернатора Волгоградской области, направленная на наведение порядка в сферах обеспечения жизнедеятельности Волгоградской области и в муниципальных образованиях Волгоградской области, на предприятиях и в организациях с государственным и муниципальным участием. 

О данном обстоятельстве может также свидетельствовать поджог используемого мной домовладения, расположенного по адресу: Волгоград, п. Латошинка, д. 48К, произошедший в ночь на 16 ноября 2016 года, который я расцениваю как способ реализации данных угроз.

Прошу принять данное заявление, провести проверку по изложенным обстоятельствам и принять решение.

Об ответственности за заведомо ложный донос мне известно.

03.06.2019. Подпись». 

Силовики, выслушав показания Евгения Ремезова на Михаила Музраева и Владимира Зубкова, действовали быстро. 

В ночь на 10 июня было возбуждено уголовное дело по статье «Террористический акт». Уже в 6:00 того дня оперативная группа Центрального аппарата ФСБ была в Волгограде и задержала генерал-лейтенанта и бизнесмена. Свою вину спустя пять месяцев, проведённых в СИЗО «Лефортово», ни Музраев, ни Зубков не признают.

 — Это фантазии следователей, — в день избрания меры пресечения заявил Михаил Музраев. 

На минувшей неделе стало известно, что список фигурантов дела о поджоге дома волгоградского губернатора разросся до 10 человек. 

— Следствие объединило 10 различных дел в одно, — пояснил адвокат Михаила Музраева Владимир Семенцов. — По каждому из которых следствию необходимо проводить различные экспертизы. Всем фигурантам продлили сроки ареста. 

По прогнозам адвокатов, дело о поджоге по статье «Теракт» может затянуться на длительное время. Как минимум до 10 февраля его фигуранты проведут в СИЗО. Что будет дальше — неизвестно. Признание в причастности к организации поджога грозит 15 годами лишения свободы. 

Возможно, что мы так и не узнаем, что произошло 16 ноября 2016 на Латошинке. 

Портал V1.RU, 16 ноября, 08.00 (в сокращении)

Фото с портала V1.RU

Новости на Блoкнoт-Камышин
0
0