Культура,
25.08.2019 09:58
Бывший режиссер Камышинского драмтеатра Александр Штендлер: «Просто напишу список убитых спектаклей...»
Читайте также:
Камышане - поклонники театра продолжают писать в редакцию "Блокнота Камышина" эмоциональные письма, сожалея о неожиданном увольнении режиссера Камышинского драматического театра Александра Штендлера, с которым они связывали свои надежды на достижение учреждением культуры нового уровня сценического развития. Мы созвонились с Александром и попросили ответить на пару самых взволнованных вопросов читателей нашего портала.
- Александр, как Вы и где Вы?
- Очень скучаю по Камышину. С собой поступил неожиданно, как всегда. Нет, сначала-то поехал в Москву и сразу по приезду успешно прошел кастинг на сериал (чиновника, кстати, роль). Но потом получил приглашение от Забайкальского краевого театра приехать и поставить сразу два спектакля - вечерний и сказку. И еще совсем неожиданное - поехать в небольшой уральский город играть Тартюфа (в Сибирь на постановку все же обещали отпустить). "Приманкой" была не роль даже, а то, что театру 120 лет, почти ровесник нашему, камышинскому, город ментально похож на Камышин - старый купеческий. И те же гранты получил. И отремонтировал зал, и поставил новые кресла, и спектакли не идут без декораций, и каждая копейка видна. В общем, я отказался от кино, решил за год перенять положительный опыт и потом перенести его в Камышин.
- А что все-таки заставило Вас уехать из Камышина? Никогда не поверю администрации нашего города, будто бы причиной всему стали какие-то непреодолимые разногласия с труппой (эту версию мне изложила после Вашего увольнения председатель комитета по культуре администрации Камышина Марина Таранова).
- Убитые спектакли. Приезжая в театр раз в год на постановки и выпуская два спектакля в месяц, я не видел, не мог понять происходящего. Только согласившись работать на постоянной основе, увидел, зачем администрацией города был поставлен во главе театра завмуз Бакин, ручной и безотказный. Понял, почему ушел дух театра, и снова "пахнет" ДК краностроителей.
Дорогие мои, хорошие... Мне очень приятно получать письма и приветы в соцсетях. Ситуация не радостная, она тлеет годами. Но скоро все изменится, не может не измениться, иначе..
Но не хочу в интервью заполнять "жалобную книгу". Я предпочитаю живое дело. Когда-нибудь мы узнаем, почему я выпускал спектакли на гранты "Единой России" почти без декораций и костюмов (а негрантовые спектакли выпускал просто... из ничего). Прокуратура отчиталась, что нарушений не выявлено. Рад за них. Но кто мне и зрителю объяснит, как четыре табуретки в "Светлых людях" могут быть грантом и подарком от главной партии страны? Впрочем, никто и не пытается ничего объяснять. Просто расстаются с задающими такие вопросы.
Поэтому и появляются анонимки, поэтому и настроение в труппе нерадостное, и нет главного - художественного направления. Театру необходим грамотный и опытный худрук, который за два-три сезона вернет в клуб "Краностроитель" дух театра. Тогда вернутся уехавшие актеры, и мне в этом театре найдется место в качестве действующего и ставящего иногда актера - может быть. Ведь кроме уехавших в Камышине живут актеры и технические работники - уникальные люди театра, профессионалы, которые с нынешним руководством КДТ не хотят сотрудничать.
Труппа еще не потеряна, хоть и развинчены гаечки. Мне с самой зимы, с начала моей травли, камышане и уехавшие работники театра начали "сливать" информацию, часто шокирующую, не понимая, что мне не интересна борьба. Мне важен творческий процесс, путь. Как ни соблазнительно было самому сыграть Преображенского в Булгакове, я отдал эту роль Артему Бунякову. Для него она была на тот момент гораздо более важной. Так что не буду, как и договаривались, включать жалобы, а просто напишу список "убитых" спектаклей, которые могли бы случиться в этом сезоне.
"Любовь и голуби" Гуркина (у художника А. Саблина уже полгода, как готов эскиз спектакля). В этом спектакле у нас все бы строилось на дуэтах Манвайлер - Юдин и Штабной - Дорошенко, другие роли там тоже "вкуснейшие". Задумка интересная, продолжился бы в развитии образ хорошего человека, найденный в "Светлых людях".
"Яма" Куприна. Начал уже писать инсценировку, занята была бы вся женская часть труппы. Каждый персонаж - судьба. Хорошая русская классика.
"Чонкин" по культовой книге Войновича. Спектакль задумывался давно, по благословению тогда еще живого автора. Были бы первые главные роли в театре у Жени Черепанова и Ани Ломако. Занять предполагалось всю труппу, роли - мечта.
"Не покидай меня" Дударева - к юбилею Победы. История о девочках на войне. В этом спектакле, кроме темы, мне было важно на одной площадке соединить наших студенток с их педагогом Светланой Олейник, и еще там была бы неожиданная работа у Леши Лобойко.
Ну, и самый рисковый проект на весну - "Юнона и Авось".
Еще хотел бы сыграть дуэтный спектакль с Таней Торощиной на малой сцене, а летом сделать "Грозу" на следующий сезон к юбилею Ларисы Жаровой.
Не буду травить себе душу. Понимаю по письмам камышан, что мой отъезд и так репутационный удар по городским властям, и тут не стоит "поддавать". Я был искренен, открыт, ничего никогда для себя не клянчил. На встречах с руководством города просил улучшения условий жизни, работы и наград для работников театра, просил сделать премию имени Всеволода Зайцева официальной...
А какое "кладбище отношений" вырастил, защищая перед критиками и журналистами труппу? Это мало кто знает. На творческих встречах отзывался об артистах только хорошо - с любовью и надеждами. В общем, с ними и остаюсь, ведь жить обидой нельзя.
Люблю тебя, чудесный и такой судьбоносный город. До встречи!
Фото: Александр Штендлер.
Беседовала Ирина Маслова
Новости на Блoкнoт-Камышин
- Александр, как Вы и где Вы?
- Очень скучаю по Камышину. С собой поступил неожиданно, как всегда. Нет, сначала-то поехал в Москву и сразу по приезду успешно прошел кастинг на сериал (чиновника, кстати, роль). Но потом получил приглашение от Забайкальского краевого театра приехать и поставить сразу два спектакля - вечерний и сказку. И еще совсем неожиданное - поехать в небольшой уральский город играть Тартюфа (в Сибирь на постановку все же обещали отпустить). "Приманкой" была не роль даже, а то, что театру 120 лет, почти ровесник нашему, камышинскому, город ментально похож на Камышин - старый купеческий. И те же гранты получил. И отремонтировал зал, и поставил новые кресла, и спектакли не идут без декораций, и каждая копейка видна. В общем, я отказался от кино, решил за год перенять положительный опыт и потом перенести его в Камышин.
- А что все-таки заставило Вас уехать из Камышина? Никогда не поверю администрации нашего города, будто бы причиной всему стали какие-то непреодолимые разногласия с труппой (эту версию мне изложила после Вашего увольнения председатель комитета по культуре администрации Камышина Марина Таранова).
- Убитые спектакли. Приезжая в театр раз в год на постановки и выпуская два спектакля в месяц, я не видел, не мог понять происходящего. Только согласившись работать на постоянной основе, увидел, зачем администрацией города был поставлен во главе театра завмуз Бакин, ручной и безотказный. Понял, почему ушел дух театра, и снова "пахнет" ДК краностроителей.
Дорогие мои, хорошие... Мне очень приятно получать письма и приветы в соцсетях. Ситуация не радостная, она тлеет годами. Но скоро все изменится, не может не измениться, иначе..
Но не хочу в интервью заполнять "жалобную книгу". Я предпочитаю живое дело. Когда-нибудь мы узнаем, почему я выпускал спектакли на гранты "Единой России" почти без декораций и костюмов (а негрантовые спектакли выпускал просто... из ничего). Прокуратура отчиталась, что нарушений не выявлено. Рад за них. Но кто мне и зрителю объяснит, как четыре табуретки в "Светлых людях" могут быть грантом и подарком от главной партии страны? Впрочем, никто и не пытается ничего объяснять. Просто расстаются с задающими такие вопросы.
Поэтому и появляются анонимки, поэтому и настроение в труппе нерадостное, и нет главного - художественного направления. Театру необходим грамотный и опытный худрук, который за два-три сезона вернет в клуб "Краностроитель" дух театра. Тогда вернутся уехавшие актеры, и мне в этом театре найдется место в качестве действующего и ставящего иногда актера - может быть. Ведь кроме уехавших в Камышине живут актеры и технические работники - уникальные люди театра, профессионалы, которые с нынешним руководством КДТ не хотят сотрудничать.
Труппа еще не потеряна, хоть и развинчены гаечки. Мне с самой зимы, с начала моей травли, камышане и уехавшие работники театра начали "сливать" информацию, часто шокирующую, не понимая, что мне не интересна борьба. Мне важен творческий процесс, путь. Как ни соблазнительно было самому сыграть Преображенского в Булгакове, я отдал эту роль Артему Бунякову. Для него она была на тот момент гораздо более важной. Так что не буду, как и договаривались, включать жалобы, а просто напишу список "убитых" спектаклей, которые могли бы случиться в этом сезоне.
"Любовь и голуби" Гуркина (у художника А. Саблина уже полгода, как готов эскиз спектакля). В этом спектакле у нас все бы строилось на дуэтах Манвайлер - Юдин и Штабной - Дорошенко, другие роли там тоже "вкуснейшие". Задумка интересная, продолжился бы в развитии образ хорошего человека, найденный в "Светлых людях".
"Яма" Куприна. Начал уже писать инсценировку, занята была бы вся женская часть труппы. Каждый персонаж - судьба. Хорошая русская классика.
"Чонкин" по культовой книге Войновича. Спектакль задумывался давно, по благословению тогда еще живого автора. Были бы первые главные роли в театре у Жени Черепанова и Ани Ломако. Занять предполагалось всю труппу, роли - мечта.
"Не покидай меня" Дударева - к юбилею Победы. История о девочках на войне. В этом спектакле, кроме темы, мне было важно на одной площадке соединить наших студенток с их педагогом Светланой Олейник, и еще там была бы неожиданная работа у Леши Лобойко.
Ну, и самый рисковый проект на весну - "Юнона и Авось".
Еще хотел бы сыграть дуэтный спектакль с Таней Торощиной на малой сцене, а летом сделать "Грозу" на следующий сезон к юбилею Ларисы Жаровой.
Не буду травить себе душу. Понимаю по письмам камышан, что мой отъезд и так репутационный удар по городским властям, и тут не стоит "поддавать". Я был искренен, открыт, ничего никогда для себя не клянчил. На встречах с руководством города просил улучшения условий жизни, работы и наград для работников театра, просил сделать премию имени Всеволода Зайцева официальной...
А какое "кладбище отношений" вырастил, защищая перед критиками и журналистами труппу? Это мало кто знает. На творческих встречах отзывался об артистах только хорошо - с любовью и надеждами. В общем, с ними и остаюсь, ведь жить обидой нельзя.
Люблю тебя, чудесный и такой судьбоносный город. До встречи!
Фото: Александр Штендлер.
Беседовала Ирина Маслова
Новости на Блoкнoт-Камышин