Камышин Пятница, 19 апреля
Общество, 23.07.2022 15:18

Анатолий Ярмолович: Юго-Западная хорда, и при чем здесь Камышин – понятно, что пока ничего не понятно

Месяц назад многие региональные СМИ, в том числе и «Блокнот - Камышин», дружно стали освещать проект строительства новой трассы Юго-Западная хорда, которая свяжет Поволжье с Уралом и Краснодарским краем. Я не поверил в это строительство, так как на тот момент было известно лишь об одной планируемой стройке – это трасса «Меридиан». Решил разобраться.

Трасса Меридиан.png
Из официальных источников на сегодняшний день удалость выяснить следующее. Планы по строительству Юго-Западной хорды действительно есть. Она будет четырёхполосной, на отдельных участках — шестиполосной в каждом направлении. Частично дорога планируется платной, это участок примерно 500 км.

Начало работ по Юго-Западной хорде в 2023 году «Автодор» озвучил еще осенью 2021 года, до того ее планировалось начать строить не раньше 2025-го. Полностью готовая новая автострада, согласно обозначенным тогда срокам, должна быть к 2030 году. Новая трасса должна пройти через Самарскую и Саратовскую область, откуда она дотянется до Волгоградской области. Проект предусматривает поэтапное строительство 20-ти участков. Причем Саратовская область попадает в первый этап: в него включены обходы Саратова, Сызрани, Тольятти, Волгограда, Астрахани, юго-западный обход Краснодара и часть автострады М4 «Дон». -  Распоряжение от 20 июня 2022 года №1601-р

Первоначально Юго-Западная хорда.png

Но на тот момент не было определенности с участком трассы в Краснодарском крае, где «Автодор» рассматривал варианты прокладки дороги от Джубги до Сочи. Причем только эта часть трассы, которую придется прокладывать в горах, строить для нее большое количество мостов и тоннелей, оценивалась в 2,4 трлн рублей.

Теперь сроки начала строительства передвинуты на 2023 год, что ускорит сроки окончания строительства, а в июне этого года «Автодор» предложил объединить с Юго-Западной хордой частную трассу «Меридиан» Александра Рязанова, интерес к проекту которой вновь проявили китайские компании. Поэтому было принято решение интегрировать в проект запланированную трассу «Меридиан», в итоге протяженность дороги выросла до 2700 км. 

Каким образом это будет сделано, мне не понятно (см. фото «Меридиан»), а в официальных источниках такой информации нет. В ближайшее время ГК «Автодор» будет проводить оценку разных вариантов. Кроме того, возможно изменение маршрута в южной части: от Волгограда трасса пойдет не на Краснодар, а на Ростов-на-Дону.    

Хорда сейчас.png

Что интересно в этом плане представлять жителям нашего региона и, конечно, Камышина. Трасса Саратов-Волгоград, в народе именуемая «трасса смерти», которую необходимо расширять и строить несколько обходов, судя по рисунку, включена в состав будущей трассы. Таким образом, никакого строительства новой дороги у нас, похоже, не планируется. Зато при реконструкции существующей дороги в этом случае ещё более долгие пробки нам гарантированы на несколько лет. Уже сейчас трасса Р-228 от Дубовки и до моста через реку Пичуга активно реконструируется. Фактически там построена параллельная дорога, а старый профиль реконструируют. Хорошо, что хоть обходятся без реверсного движения и светофоров, но думаю, что это только пока.

Кроме того, если будет принято решение вести трассу на Ростов-на-Дону, а не на Котельниково, Сальск и Тихорецк, то это будет очередное «бутылочное горлышко», когда под Ростовом планируемая трасса соединится с М-4 "Дон", которая и так забита транспортом под завязку. Моё мнение: этих два потока сливать в один нельзя, нужна новая трасса, не связанная с трассой М-4 "Дон".

Анатолий Ярмолович 

На снимке: вверху страницы Анатолий Ярмолович, на странице сканы карт хорды из открытых источников

Новости на Блoкнoт-Камышин
2
0