Камышин Понедельник, 25 ноября
Экономика, 18.10.2022 09:56

Бизнесмены прогнозируют массовое закрытие торговых центров, - «Блокнот Волгограда»

Волгоградский бизнесмен Вячеслав Кузьменко считает, что расцвет маркетплейсов, который наблюдается в последнее время, приведет к массовому закрытию офлайн-магазинов и торговых центров.

- Не знаю цифр, но по ощущениям рост продаж у маркетплейсов типа Wildberries и Ozon скоро приведет к закрытию десятков ТЦ по всей стране и разорению сотен ИПэшек, преимущественно в регионах. У первых дела плохи ещё и в силу ухода ряда мировых брендов, а вторые просто не потянут бешеную аренду первых. Маркетплейсы в принципе уже в краткосрочной перспективе добьют весь рынок аренды коммерческой недвижимости, "под раздачу" попадают не только площади в ТЦ. Цены на Wildberries на те же "шмотки" порой в разы ниже, чем в магазинах (включая сетевые). У заказчиков есть возможность примерки, выбора (можно заказать несколько вещей, взять одну) и отказа от покупки, есть хорошо работающие программы лояльности. В общем, пользоваться стало удобно, и сервисы набирают популярность. ИПэшники с отдельчиками и магазинчиками, да и многие сетевики могут остаться без покупателей. Сворачивание арендаторов, в свою очередь, снизит трафик в ТЦ и гипермаркетах, где начнут терять клиента все (а мы ещё помним про кризис киноиндустрии и простой кинозалов в моллах). В итоге - эффект пирамиды... - так видит развитие событий Вячеслав Кузьменко.

В подтверждение этого мнения эксперты уже заговорили об изменениях на рекламном рынке, который переформатируется после ухода зарубежных компаний и сокращения маркетинговой активности. Эксперты отмечают, что отрасли крупнейших рекламодателей заметно подкорректировались. Если ранее это были автопром, бренды косметики и безалкогольных напитков, то сейчас лидируют продавцы продуктов питания и одежды. Тройка лидеров — «Сбер», маркетплейс Ozon и «Яндекс».

В пользу роста продаж на маркетплейсах сыграло несколько факторов. Первый - уходящие иностранные бренды распродавали свои товарные остатки через электронные площадки. Второе - вырос поток товаров из Китая, Турции, Казахстана, которые легче продавать через маркетплейсы. Третье - в условиях снижения доходов на маркеплейсах проще найти самый дешевый товар, сравнить цены и выбрать наиболее удачное соотношение цена/качество.

На конец года АКИТ (ассоциация компаний интернет-торговли) ожидает рост рынка электронной коммерции на 40%.

В Волгограде и крупных городах Волгоградской области целый ряд торговых центров уже сейчас не может похвалиться отличной заполняемостью арендаторами и высоким трафиком. Например, пустуют целые этажи в "Царицынском пассаже" в областном центре...

Андрей Резвов, "Блокнот Волгограда"

Фото Святослава Романюка, "Блокнот Камышина"

Новости на Блoкнoт-Камышин
0
0