Как отказаться от услуг, которые банк подключил клиенту без его согласия

На специализированных финансовых порталах можно найти дебетовые и кредитные карты, за обслуживание которых не взимается плата. Даже можно заказать дебетовую карту на дом курьером – и не нужно будет ходить в банк. Однако иногда даже после получения бесплатного «пластика» россияне сталкиваются с лишними расходами, в том числе комиссиями за совершение определенных операций. Также платы за обслуживание может не быть только первые несколько месяцев после активации карточки или при выполнении каких-либо условий.
Еще бывает так, что клиентам подключают платные услуги без их согласия, к примеру, СМС-уведомления о транзакциях. Расскажем, как отказаться от ненужных опций, навязанных банком.
Какие уловки используют банки
По закону банки не могут навязывать клиентам дополнительные платные услуги. Исключение — страхование недвижимости, приобретаемой в ипотеку.
К самым распространенным платным услугам относятся СМС-уведомления, страхование и подписки на сервисы. Их подключение происходит по таким сценариям:
-
Клиенту предлагают сервисы или услуги с бесплатным пробным периодом, например, 3 месяца. При этом сотрудник банка не сообщает ему, что по истечении этого срока с его счета будут списываться деньги. Если забыть про услугу, это придется заплатить за нее.
-
По умолчанию подключают платную услугу и утверждают, что отказаться от нее можно после выполнения определенных действий, например, отправки SMS на короткий номер финансово-кредитной организации. Если ничего не сделать, это воспринимается как согласие.
-
Клиент невнимательно изучает договор при оформлении дебетовой или кредитной карты, страхования или другого продукта. Он не замечает, что проставлены галочки возле пунктов с платными услугами. Ставя подпись в бумагах, он соглашается на их подключение.
Необходимо внимательно читать все СМС и электронные письма от банка. Также важно убедиться в том, чтобы они не попадали в папку «Спам».
Еще следует помнить, что срок отказа от дополнительных услуг ограничен. Допустим, для страховки это 30 дней.
Как узнать о подключенных платных услугах
Нужно перейти в банковское приложение или авторизоваться в личном кабинете интернет-банка. Далее понадобится зайти в раздел с настройками аккаунта, открыть вкладку с услугами и внимательно посмотреть список. Чтобы узнать о сумме списания, понадобится заглянуть в историю операций.
Также можно получить интересующую информацию при посещении любого отделения финансово-кредитной организации или по телефону горячей линии.
Что делать, если банк подключил платную услугу
Необходимо подать заявление на отключение платной услуги в любой офис банка. Иногда достаточно отправить запрос в онлайн-чат или связаться с оператором службы поддержки.
Обычно дополнительные сервисы или услуги отключают сразу, затем возвращают деньги клиенту. Если банк не захочет этого делать или откажется возвращать списанные средства, следует пожаловаться на него в Центробанк или Роспотребнадзор. А лучше сразу читать внимательно кредитный договор, чтобы не соглашаться на услуги, которые не нужны.
Светлана АндрееваФото Святослава Романюка
Новости на Блoкнoт-Камышин