Камышин Пятница, 19 апреля
Культура, 11.01.2023 13:31

Почему Гена в новом «Чебурашке» ожил садовником: кое-что о политическом «подтексте» нашумевшего фильма

Критики ругают нового «Чебурашку», а народу он нравится. Я как политический редактор поздравлю нашего земляка, режиссёра Дмитрия Дьяченко, который в начале семидесятых родился в Воронеже, в конце восьмидесятых окончил Воронежский институт искусств. Теперь Дмитрий сделал хорошее тёплое кино в это холодное время.

Политически фильм получился актуальным. В новом фильме герои живут как будто вне времени, хотя по капиталистическим замашкам новой Шапокляк (Яковлевой) понятно, что СССР уже нет. 

Двумя штрихами: на примере испаноязычных граждан, желающих истребить Чебурашку за несанкционированное поедание апельсинов, представлен озверелый «коллективный Запад». Затем волшебный смерч переносит героя в сад Крокодила Гены (Гармаша), который вовсе не крокодил. В фильме Крокодил ожил одиноким, пожилым, суровым Геннадием Петровичем.

Примечательна его первая реплика, обращённая к хозяйке жизни Шапокляк, которая может купить весь приморский город, но разминается, раскидывая в саду Гены фантики от конфет.

- Хрюкнуть не забыли?

Та лениво парирует: мол, мусорщику надо не болтать, а убирать за ней. И получает содержимое урны на свою дорогую сумку.

Гена тут совсем не добрый крокодил, он - потерявший одну любовь и отказавшийся от другой любви. Человек глубоко несчастный, но (а может, именно поэтому) на компромиссы не согласный. И спуску не даёт никому, невзирая на лица.

Чебурашка (за которого говорит Ольга Кузьмина) нужен так же, как всем нам очень нужно чудо. Хотя бы маленький шанс на чудо. Без Чебурашки Гена Петрович остался бы мрачным стариком, а его внук, может быть, вообще – погиб бы. «Чебурашка» получился у режиссёра Дьяченко очень христианским фильмом. О трагедии любви и искупительной жертве.

Причём зашифровано это на разных уровнях. Во-первых, главный герой здесь всё-таки Гена. Вспомним, что в кино, в отличие от книги/мультика он работает не в зоопарке, а – садовником. Что не случайно. Сад — архетипический образ души. Символ сознания, противопоставляемый лесу как бессознательному. К слову, аналогично противопоставление острова океану.

В общем, в ТОП-3 самых кассовых российских фильмов «Чебурашка» зашёл, на мой взгляд, абсолютно заслуженно. Посмотрели уже?

Виктор Лиходзиевский, "Блокнот Воронежа"

Иллюстрация: кадр из фильма
Новости на Блoкнoт-Камышин
0
0