Камышин Вторник, 26 ноября
Общество, 17.12.2020 09:12

Прокуратура пытается вернуть миллионы, потраченные на «возгораемый» аппарат ИВЛ для ковидного госпиталя в Камышине

Прокуратура Волгоградской области добивается признания недействительным контракта между концерном «Радиоэлектронные технологии», входящим в «Ростех», и городской больницей Камышина № 1. В иске говорится об аппаратах ИВЛ и возврате ранее выплаченных ему 11,8 млн рублей. Это далеко не единственный иск в России по уральским аппаратам искусственной вентиляции легких. За последние несколько месяцев к концерну «Радиоэлектронные технологии», входящему в «Ростех», был подан ряд исков, касающихся заключенных с ним контрактов на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких.

На первый взгляд, кажется странным, что больницы и региональные ведомства судятся с КРЭТ, казалось бы, не имеющим к медицине. Его задача – разрабатывать бортовое радиоэлектронное оборудование для самолетов и вертолетов, системы государственного распознавания. На их рынке он фактически монополист, конкурентов у него, по сути-то, и нет.

В то же время он играет большую роль в снабжении российских больниц медицинской техникой, так как в его состав входит Уральский приборостроительный завод (УПЗ), выпускающий аппараты ИВЛ. На долю УПЗ приходится свыше половины всех поставок аппаратов ИВЛ. Печальную известность из них заслужила «Авента-М» – аппараты этой марки воспламенялись в больницах Москвы и Санкт-Петербурга в мае 2020 года.

Из-за скандалов с пожарами в больницах Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) в середине мая приостановила использование на всей территории нашей страны «Авента-М», произведенных начиная с 1 апреля текущего года. Проведенная ею выездная проверка на УПЗ вывила нарушения производственных процессов и несоответствие «Авента-М» технической и эксплуатационной документации.

УПЗ от проверки Росздравнадзора отделался легким испугом, не считая, что его управление по Свердловской области сумело через суд добиться привлечения предприятия к ответственности по статье 6.33 Кодекса об административных правонарушениях (обращение недоброкачественных медицинских изделий) и наложения на него штрафа в размере 0,5 млн рублей.

Вместо того, чтобы заплатить штраф, УПЗ подал жалобу в апелляционную инстанцию (словно никаких пожаров в больницах не было и в помине), и в январе она будет с ней разбираться. А ведь средства у УПЗ есть: по итогам первой половины 2020 года его чистая прибыль выросла в 5,5 раз до 3,6 млн рублей, за девять месяцев – в 276 раз до 1,8 млрд рублей!

Сложившееся положение дел с аппаратами ИВЛ, отправляемыми КРЭТ в российские больницы, не может не внушать опасение. Всего он должен отгрузить 6,7 тыс. штук на сумму 7,5 млрд рублей. Речь идет как об огромных средствах, так и большом количестве аппаратов, способных принести смерть, если не дай бог при их производстве кто-то что-то не так сделал.

Отказаться же от них нельзя, поскольку пандемия коронавируса пока не закончилась, к тому же правительство само в марте назначила КРЭТ единственным поставщиком аппаратов ИВЛ в рамках их закупок Министерством промышленности и торговли России для нужд здравоохранения.

То есть, региональные минздравы и больницы могут добиться расторжения контрактов с КРЭТ, но обойтись без продукции УПЗ они вряд ли смогут. Остальные российские производители не смогут обеспечить их в полном объеме, покупать же аппараты ИВЛ за границей будет еще дороже.

Случайно или нет, в мае на УПЗ несколько раз менялись руководители. С тех пор уже полгода предприятием управляем Александр Морозов и он даже не постоянный генеральным директор – только временный. Тут могут возникнуть вопросы к главе непосредственного самого КРЭТа Николаю Колесову (бывшему в 2007-2008 годах губернатором Амурской области и снятого с должности из-за утраты доверия): возгорания аппаратов ИВЛ и иски к КРЭТ едва ли могут свидетельствовать в пользу эффективности его деятельности.

Андрей Гусий,  https://fedpress.ru/article/2642040  (в сокращении)

Фото "Федерал - пресс"

Новости на Блoкнoт-Камышин
0
0