Камышин Четверг, 26 декабря
Культура, 05.10.2017 17:47

Театральный сезон в Камышине открыт премьерным спектаклем «Дракон»

30 сентября и 1 октября в Камышинском драматическом состоялось открытие 108-го театрального сезона.
  
Зрителю был представлен премьерный спектакль «Дракон» по пьесе известного советского драматурга Евгения Шварца, в которой за основу взят сказочный сюжет о драконе, которого нельзя победить, и только юноша с чистыми помыслами убивает чудовище.

Все как в сказке, но пьеса значительно глубже…
Можно быть уверенным в том, что каждый зритель ее постановку понял по-своему: как антифашистский памфлет, как социальную сатиру, как романтическую любовную драму или как философскую притчу. Но так или иначе мы все равно с самого начала и до конца спектакля видим в сюжете и героях слишком реальную жизнь.
«Перекроенные души» людей, что может быть хуже?

Народ под влиянием правителя – Дракона находится в состоянии полной отреченности от жизни. Люди отдали свои души дьяволу, но хуже всего, что им это нравиться. Их устраивает общее положение дел и то, что не нужно ничего решать в своей жизни. «Бездушные тени» выполняют все наказы своего правителя, казалось бы, от страха, но нет – после гибели Дракона они сразу отдают себя в руки Бургомистра, хитростью захватившего власть. И с легкостью продолжают воспевать нового лидера.
3.jpg
Герой-освободитель Ланцелот пытается сначала освободить понравившуюся ему девушку, которая тоже не верит в победу над Драконом, загнав глубоко в свою душу несогласие с обстоятельствами. У нее идет внутренняя борьба, которая сделала из Эльзы красавицу с каменным лицом, не способным на искреннюю улыбку. Даже ее добрый и далеко неглупый отец архивариус Шарлемань всегда готов оправдать и самого Дракона, и свою неспособность к сопротивлению: «А как же можно иначе? Пока он здесь – ни один другой дракон не осмелится нас тронуть… Уверяю вас, единственный способ избавиться от драконов – это иметь своего собственного».
2.jpg
Дракон предстает перед зрителем в человеческом образе. Он жесток, но не глуп, груб, презирает людей, но тонко чувствует их и ему очень интересно общаться со странствующим Ланцелотом. Дракон не может понять, что движет противником и он спрашивает: «А стоят ли вообще эти люди того, чтобы освобождать их, рисковать за них жизнью, может быть, погибнуть?»

Ланцелот, конечно, избавляет людей от чудовища, но как оказалось этого мало. Дракон остался жить в их душах! И до конца спектакля еще далеко…
Режиссёр Александр Штендлер максимально точно передал идею и подтекст пьесы, которые по-своему расценил каждый зритель.

Кого все увидели в лице Дракона? Или что? А был ли Дракон живым существом или это образ человеческой души в целом?
Решать опять таки зрителю. Новости на Блoкнoт-Камышин
0
0