Камышин Четверг, 30 мая
Общество, 22.01.2024 08:48

Утечка данных: как жители Волгоградской области теряют пароли и поддаются мошенникам - у пользователей высокий уровень нервозности

Служба исследований hh.ru, крупнейшей платформы онлайн-рекрутинга в России, провела опрос среди жителей Волгоградской области и ЮФО и выяснила, как как жители региона теряют пароли и поддаются мошенникам.

 Работники чаще всего теряют корпоративные данные разных форматов.

    У 2% опрошенных жителей Волгоградской области и ЮФО случалась потеря текстовых документов и презентаций; также 2% респондентов теряли доступ к отчётам и аналитическим данным; 4% работников из-за действий конкурентов теряли клиентскую базу и контакты; 11% потеряли ПО и лицензии; 13% теряли доступ к электронной почте и другим подобным ресурсам.

А вот 80% трудящимся в регионе повезло и никаких потерь ценных данных пока не было.

 Когда же жителей региона попросили представить, что их гаджет (смартфон, компьютер, ноутбук) сломался, и спросили, какие потери были бы наиболее чувствительными, то подавляющее число волгоградцев сразу же подумали про личные фото и видео (62%) и только 38% задумались над тем, что в гаджете могла содержаться рабочая документация/информация.

 Причины потерь важной рабочей информации разные: случился сбой системы у 45% опрошенных работников,  сломался компьютер - 30%,  ошибка ПО - 33%,  забыли пароль и не смогли работать дальше 29% сотрудников, случайно удалили ценную информацию - 20%, поймали вирус во время посещения того или иного сайта в интернете или прошли по фишинговой ссылке, которую прислали мошенники в сообщении на рабочую или личную почту - 39%. А у 9% опрошенных потеря ценного информационного ресурса случилась, потому что у них сторонние лица украли компьютер или накопитель.

Примечательно, но опрос свидетельствует, что мужчины на 9% чаще, чем женщины, покупаются на ссылки мошенников или фишинговые атаки и, как следствие, переходят по заражённым ссылкам.  В разрезе возраста: чаще других переходят по вредным ссылкам респонденты от 35 до 44 лет.

 При этом пока только треть (37%) опрошенных представителей бизнеса обучают людей базовым правилам, как защищать данные компании. Между тем 50% работодателей пока никак не обучали своих работников правилам информационной безопасности на работе. 

Важно обратить внимание, что соискательская часть опроса свидетельствует, что у работников наблюдается высокий уровень нервозности, связанный с фишинговыми рисками. Например, 39% заявили, что испытывают беспокойство и стараются читать новости про новинки среди мошенников и вариантов атак, чтобы обезопасить себя и быть готовыми к фишинговой атаке. Наибольшая доля таких среди 45-54-летних респондентов.

Екатерина Никифорова

Фото Святослава Романюка
Новости на Блoкнoт-Камышин
0
0