В Камышине семья лебедей изгнала из пруда третьего – одинокого лебедя
Не так давно зоодворик в камышинском городском парке пополнился четырьмя умилительными «гадкими утятами». Об этом важном событии первыми сообщила администрация города. Лебедята растут и вместе с родителями вольготно плавают в своем прудике.
А вот третий лебедь теперь из пруда изгнан. На это есть уважительная причина: он представляет серьезную угрозу для птичьих малышей.
Оказывается, красивая и грациозная птица, воспетая поэтами и художниками, в то же время является очень опасным представителем дикой природы. Вот что я прочла в Интернете.
«Вопреки всем красивым легендам о лебедях и лебединой "верности" лебеди без проблем после высиживания птенцов могут создавать новые пары, а "прочное супружество" у лебедей лишь в неволе. И вообще, лебедь - птица с "тяжелым" характером, весьма агрессивная и даже злобная. Лебединая пара, обосновавшаяся на водоеме (пруду, озере, канале) разгоняет остальных птиц. Лебеди способны забивать гусей и уток, разорять их гнезда, крушить чужие кладки, насмерть забивать чужих птенцов. И хотя, конечно же, - это проявление природных инстинктов, но все же: лебедь - птица царская, и ведет себя по-царски».
Так что камышинские лебеди-родители ведут себя в соответствии с родительским долгом. Они оберегают свое потомство.
А лебедь-одиночка теперь вынужден все время проводить за кустами, на траве. Ему поставили ведро воды, он щиплет травку и периодически «ныряет» в это ведро головой. Имеет ли он возможность поплавать в пруду хотя бы ночью – неизвестно.
Так почему же этого птичьего изгнанника не обеспечат хотя бы корытом с водой? Ведь пока не было пруда, все лебеди именно в корытах и проводили жаркие дни.
Дирекция парка сообщает камышанам, что все обитатели зоодворика находятся под постоянным наблюдение ветеринаров. Что же это за ветеринары, которых не волнуют условия содержания красивой птицы, попавшей в сложную жизненную ситуацию?
Валентина Соколова
Фото автора