Анатолий Ярмолович: «А у дверей камышинского военкомата трое немолодых мужчин обсуждали, как им пойти служить вместе с сыновьями» (заметки от 22-го сентября)
Читайте также:
- На волгоградской таможне на границе с Казахстаном, под Палласовкой, тысячи покидающих страну машин выстроились в очередь, им включили гимн России, но... (ВИДЕО) (25.09.2022 15:31)
- С мамиными пирожками и хорошей музыкой вновь пришли общественники Камышина к раненым в военный госпиталь (25.09.2022 07:19)
После указа президента о частичной мобилизации СМИ и социальные сети стали активно освещать событие. Это понятно, ведь оно коснулось большинства жителей нашей страны впервые.
В соцсетях 21-22 сентября стали появляться и публикации несколько, я бы заметил, провокационного характера. Хотя формально придраться к ним оказалось непросто, поскольку писаны они были специалистами в юриспруденции и, на первый взгляд, - для защиты интересов населения. Так сказать, для недопущения нарушений прав мобилизуемых при реализации военкоматами указа президента. Забота "бескорыстных" "написантов" выражалась, естественно, в призыве обращаться к правовым асам за юридической защитой.
Местные юристы успели взять на себя право поискать «блох» в указе президента и погадать, что скрыто в 7-м (неопубликованном) пункте указа, родить никому не нужную интригу. Но тут Министерство обороны дало чёткие разъяснения, кто подлежит призыву, гадать стало нечего. А я троих таких «писателей» удалил из списка своих друзей и заблокировал (один удалился сам). Мои беседы не возымели действия. Меня не поняли, а ведь в соцсетях "ВК" сидит масса "засланцев", которые упрятаны под никами и, как манны небесной, ждут подобных публикаций, чтобы под ними вести антироссийскую пропаганду и продвигать свои фейки.
Да, наверное, в спешке бывают и какие-то ошибки, но это быстро исправляется при прибытии призывников к месту назначения. В Волгоградской области, например, на сегодняшний день уже четверо мобилизованных "размобилизованы" по состоянию здоровья и возращены к местам их проживания.
22 сентября решил лично переговорить с военным комиссаром Камышина. Понимая, что ему может быть не до меня в такой день, попробовал выяснить по телефону, реально ли попасть на приём. Скажу честно, дозванивался около часа, потом дежурный по военкомату отозвался, предложил подъехать, хотя предупредил, что придётся подождать. Я прибыл, прождал около 40 минут. Что увидел и услышал?
Телефон дежурного звонил беспрерывно, плюс звонил и дежурный, решая служебные вопросы. В основном беспокоились камышане, находящиеся за пределами города, - интересовались не призывают ли их по мобилизации. Некоторые были на вахтах, некоторые в командировках или в отпусках. Все звонили сами, не держа еще в руках никаких повесток! Дежурный кому-то предлагал встать на временный учёт по месту нахождения, кому-то - позвонить на своё предприятие, чтобы там дали в военкомат подтверждение о нахождении на вахте, а отпускникам, если в их дома пришла повестка, - прервать отпуск и вернуться в город.
Одному призывнику пришла повестка, его не было в городе, так вместо него приехали родители. Родителям разъяснили, что сыну, учитывая обстоятельства, разрешают прибыть на пункт сбора на день позже. В общем, камышане проявили себя людьми с чувством ответственности и пониманием ситуации, по углам не спрятались.
Шли в военкомат и те, кого не вызывали, они сами рвались на службу. Особенно поразил один офицер запаса, который настаивал мобилизовать его немедленно. 22 сентября, вернувшись в Камышин из дальней поездки, он приехал прямиком в военкомат. Убеждал дежурного, что 22 сентября ему исполнилось 60 лет плюс 1 день. Просил не брать в учёт этот день, так как, мол, младшие офицеры в 60 лет снимаются с учёта, а он ещё не снят (нет отметки о снятии) и имеет хорошее здоровье.
Дежурный объяснял: его 1 "лишний" день не имеет значения, младших офицеров сейчас мобилизуют лишь до 50-ти лет, да и то тех, кто требуется строго по воинской учётной записи. Разочарованный мужчина ушёл, бормоча с горечью, что теперь придётся пробиваться на передовую окольным путём.
В этот второй день "призыва" в военкомате я не увидел ни одного недовольного или растерянного, все были сосредоточенны, немногословны, но спокойны и уверенны.
А на улице, у дверей военкомата, трое немолодых мужчин обсуждали, как им пойти служить вместе с призванными сыновьями.
Наверное, 40 минут наблюдения - не самый глубокий срез ситуации. Но гордость за земляков я успел испытать.
Анатолий Ярмолович (на снимке - автор заметок)
Новости на Блoкнoт-Камышин