«Врачи орали, кидались и крыли отборным матом»: скандал в больнице из-за справки об отказе от вскрытия попал на видео, - «Блокнот Волгограда» (ВИДЕО)
Когда Павлу Лукьяновичу стало плохо 26 ноября, то ему поспешили вызвать "скорую". Бригаду ждали полдня, вспоминает его внучка Анастасия. Медики прибыли около 16.00.
- Дедушка жаловался на жжение в груди. Это сердце, - вспоминает девушка с дрожью в голосе. - Медики со "скорой" даже давление не померили! Не сделали ничего! Спросили, чем дедушка болеет. Он сказал, что онкологией. Они посоветовали выпить панкреатин, развернулись и уехали. Госпитализацию ему никто даже не предложил.
Волгоградец скончался через два часа. На вызов приехала та же бригада и констатировала смерть.
Утром 27 ноября Анастасия вместе с мамой, тетей и сестрой пришли в Клиническую больницу №15 "Каустик" за справкой об отказе от вскрытия тела: у Павла Лукьяновича была онкология, и он стоял на учете.
- Было около 10:40 утра. Мы попросили людей пропустить нас в регистратуру без очереди, так справку надо было как можно скорее отвезти из Красноармейского района на улицу Землячки. В регистратуре нам сказали, что у них нет никаких данных и справок, хотя с вечера участковый все передал. Сказали, что информация может быть у заведующей. "Сидите, ожидайте". Спустя 15-20 минут я подошла уточнить, удалось ли им что-то узнать. Спросила, где кабинет заведующей, поднялась. Она удивилась и не поняла, почему нам говорят, что данных нет - они были у нее на руках. Она все подписала и сказала: "Идите, вам распечатают эту справку, и все".
И тут у них зависает компьютер на полчаса, но они об этом не говорят, а отмалчиваются.
Спустя два часа ожидания ничего не изменилось. Семья погибшего пыталась всячески привлечь внимание врачей и понять, чем вызвана такая задержка.
- При этом на мою семью врачи отделения орали, кидались и крыли отборным матом. Женщина на фото нагло не отдавала справку и нецензурно орала на весь коридор больницы, пропала на полчаса с документами, сказав, что пошла ставить печати к главному врачу отделения. После долгого ожидания моя семья поднялась в кабинет к главному врачу. Той сотрудницы с документами там не было. С этого момента моя семья начала возмущаться. Врач, узнав о скандале, пряталась в кабинете у заведующей отделения, которая также кидалась и орала на мою тетю, дочь умершего.
Фигурирующая на видео сотрудница больницу так и не предоставила свои данные ФИО, тщательно скрывая бейджик.
- Вы не имеете права закрывать свой бейджик! - заявляют родственники погибшего.
- Фотографировать меня не нужно! - категорично отвечает женщина в розовой кофте, предположительно по имени Галина.
- Нет, мы хотим увидеть ваши фамилию, имя, отчество; знать, кто будет уволен.
Поведение женщины в розовой кофте невозможно описать как профессиональное или корректное, говорит Анастасия.
- Вела себя отвратительно: ухмылялась и оговаривалась, когда у неё спрашивали, где в конце концов справка. Мы объясняли, что у нас очень мало времени, и нужно много чего подготовить. По итогу в ответ слышали только хамство. Из-за этого моего дедушку вскрыли, мы не успели вовремя отвезти справку...
По словам Анастасии, медики угрожали им вызовом полиции. Девушка не знает, прибыли ли органы правопорядка в медучреждение: после получения справки они поспешили отвезти ее в морг. Волгоградка говорит, что в больнице известен их адрес, скрываться они не намерены.
- Когда начинаешь активно себя проявлять - такое происходит. Например, люди старой закалки будут сидеть и ждать. Они не станут разбираться, почему так долго. Они скромные. Но если бы мы не стали уточнять, то нам бы и спустя три часа ничего бы не выдали.
Анастасия поясняет, что скрыла лица медработников, потому что так посоветовал ей знакомый: за разглашение личных данных сотрудницы больницы могут подать в суд.
Редакция "Блокнота Волгограда" располагает оригиналами видео и данными сотрудников, участвующих в конфликте. По факту случившегося сделан запрос в комитет здравоохранения Волгоградской области.
Анна Нефедова, "Блокнот Волгограда"
Фото и видео портала "Блокнот Волгограда"
Новости на Блoкнoт-Камышин