«Я тебя слепила из того, что было, а потом, что было, то и утвердила»: штрихи к «мстительной» позиции администрации Камышина по мусорной свалке по соседству
Читайте также:
Уже более четырёх лет продолжается тяжба между ТСЖ «Сахалинец» (8 микрорайон, д. 4, г. Камышин) и структурами администрации Камышина из-за размещения площадки по накоплению ТКО. А воз и ныне там.
Вся эта «мышиная возня» разгорелась ещё с 2020 года, когда правление вышеупомянутого ТСЖ обратилось в ЖКХ по поводу установки площадки по накоплению ТКО с нарушением закона. Однако администрация и ухом не повела в ответ на жалобы жильцов. В итоге ТСЖ обратилось в суд, который признал, что площадка установлена с нарушениями закона, и постановил исключить её из реестра мусорных площадок.
Под нажимом жильцов администрации пришлось в срочном порядке «легализовать» имеющуюся площадку, придав ей официальный статус. Но чиновников такой ход событий не устроил, и они очень осерчали на правление ТСЖ «Сахалинец» - ну, кого из чиновников же такой щелчок по носу может обрадовать? Видимо, поэтому они и решили показать ТСЖ, кто в этом вопросе главный.
Я не буду перечислять названия и количество привлечённых структур, с полномочиями и без, задействованных, чтобы поставить на место «зарвавшееся ТСЖ», посмевшее ткнуть носом нерадивых чиновников в нарушения закона – этому «наезду» будет посвящена отдельная статья. Всё закончилось тем, что площадку просто сдвинули бульдозером на несколько метров и думали, что этим всё и закончилось.
Сегодня я хочу познакомить вас с двумя очень любопытными документами, поступившими в адрес ТСЖ «Сахалинец» от Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области) и из Камышинской городской прокуратуры.
В письме Роспотребнадзора сообщается, что процедуру согласования (создания) места (площадки) накопления ТКО осуществляет орган местного самоуправления. Но делает это не там, где ему вздумалось, а только после оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления ТКО. Для этого орган местною самоуправления запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Здесь необходимо заметить, что Управление как территориальный орган Роспотребнадзора не наделено полномочиями по согласованию создания места (площадки) накопления ТКО. а лишь выдает заключение о его соответствии или несоответствии требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к таким местам. При этом на место предполагаемой площадки не выезжает, а рассматривает лишь представленные органом местного самоуправления документы.
28 октября 2021 года в адрес Территориального отдела Управления такой запрос комитета ЖКХ и капитального строительства администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области поступил. Указанный запрос содержал описательную часть, согласно которой представленная площадка накопления ТКО имеет водонепроницаемое основание (бетон), ограждение, 2 евроконтейнера, а также указано расстояние от площадки до ближайших жилых домов. На основании этих документов уже 01 ноября 2021 года в адрес комитета ЖКХ и КС администрации городского округа-город Камышин было направлено заключение № 34-03-16/32-4103-2021, ясно, что положительное. В связи в чем я так подробно остановился на содержании запроса, читатель поймёт лишь в конце повествования, а пока прошу этот момент отложить в вашей памяти.
Что же обнаружили проверяющие во время выезда на месте сооружения площадки после того, как со стороны ТСЖ посыпались жалобы? «Контейнерная площадка для накопления ТКО (площадка ТКО) имеет ограждение с двух сторон высотой не менее 1 метра. На момент обследования контейнерная площадка покрыта снегом, в связи с чем установить наличие твердого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод не представляется возможным…Согласно экспертному заключении) филиала ФБУЗ № 46 от 20. 02. 2024 г., расстояния размещения контейнерной площадки до жилых домов соответствуют требованиям СапПиН 2.1.3684-21…согласно сведениям реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов администрации городского округа - город Камышин, площадка по адресу ул. Гоголя, д.25 г. Камышин включена в реестр под № 67. По имеющимся у Территориального отдела Управления сведениям, указанная площадка ТКО в настоящее время находится в хозяйственном ведении администрации городского округа - город Камышин… В результате проведенных мероприятий выявлено несоответствие в части оборудования места ТКО. а именно - площадка не имеет ограждения с одной из сторон…».
«…Кроме того, проведена оценка освещенности территории площадки ТКО. Согласно экспертному заключению ФБУЗ № 36 от 20.02.2024 г…. не соответствует требованиям таб. 5.56 раздела V СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания…На основании изложенного по вопросам об оборудовании контейнерной площадки, а также по вопросу несоответствия её освещенности требованиям санитарного законодательства в адрес администрации городского округа – город Камышин направлено предложение о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и невыполнению требований санитарного законодательства».
В переводе на русский язык сие писание означает, что площадка накопления ТКО стоит без ограждения, без надлежащего освещения, не понятно, на каком основании, и с контейнерами, расположенными за территорией площадки. Ладно бы только это, так ещё и «…по информации МУП г. Камышина «Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства» (№ 34-03-380-2024 от 13.02.2024), поступившей в ответ на запрос Территориального отдела Управления, на расстоянии примерно в 1 метре южной стороны площадки ТКО проходит водопроводная линия d160 мм".
А по имеющейся у меня информации – прямо под площадкой ТКО.
Теперь вернёмся к перечню документов, предоставленных комитетом ЖКХ для выдачи заключения о соответствии площадки накопления ТКО требованиям СанПиН. Какой водопровод может проходить в границах площадки ТКО? Какой бетон может лежать над действующим водопроводом? Наносились ли на план размещения площадки накопления ТКО все существующие коммуникации, и подтверждено ли их наличие или отсутствие печатями эксплуатирующих организаций?
Если этого не было сделано, то как вообще без таких документов проводилось согласование площадки накопления ТКО в части соответствия требованиям законов? Но и это ещё не всё! Получите "вишенку на торте". «По данному факту (действующий водопровод) Территориальным отделом Управления, в соответствии с ч. 1 п. 49 Закона 248-ФЗ МУП г. Камышина «Производственное управление водопроводно- канализационного хозяйство» объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований» …
Как понимать этот пункт, если водопровод там лежит уже лет 30, а площадка ТКО возведена год-два назад?
«Водоканал» - что, должен вынести водопровод за территорию площадки накопления ТКО, или проложить водопровод в футляре? Но, что-то мне подсказывает, что площадку могли возвести не на том месте, которое согласовывалось изначально. Возможно, это скрытая месть ТСЖ?
Контейнеров на площадке может размещаться до 8-ми штук, их количество определяется расчётом, но комитет ЖКХ и КС администрации Станислава Зинченко просил согласовать лишь два. Тут "и ежу понятно", что остальные в такие размеры площадки не вместить. Отсюда и образовываются завалы из мусора, так как двух контейнеров недостаточно.
Второе письмо по теме поступило от Камышинской городской прокуратуры. В нём сказано, что в прокуратуру за сентябрь-октябрь 2023 года от ТСЖ поступило шесть жалоб, на которые были даны ответы, а именно: «в связи с расположением контейнеров для сбора ТКО за пределами контейнерной площадки по адресу: г. Камышин, ул. Гоголя, д. 25., загрязненностью твердого покрытия площадки, частичной деформацией металлического ограждения и несанкционированной свалкой отходов возле площадки в адрес главы городского округа - город Камышин внесено представление от 13.10.2023.
Согласно ответу на данное представление коммунальными службами городского округа - город Камышин был произведен ремонт металлического ограждения места накопления ТКО по вышеуказанному адресу, произведена очистка от растительных отходов, а также в адрес регионального оператора но обращению с отходами направлены письма о необходимости установки контейнеров для сбора ГКО на данную площадку.
В целях повторной уборки отходов, расположенных рядом с данной площадкой ТКО, указанный факт включен в представление об устранении нарушений законодательства от 04.12.2023, адресованное Главе городского округа - город Камышин. О результатах его рассмотрения Вы будете уведомлены дополнительно.
По факту отсутствия освещения напротив д. 4 в 8 МКР г. Камышина к Администрации городского округа - юрод Камышин предъявлено исковое заявление о понуждении к организации уличного освещения, которое в настоящее время находится на рассмотрении в Камышинском городском суде. О результатах его рассмотрения Вы будете уведомлены дополнительно».
Теперь главное - почему при таких нарушениях и при таком пристальном надзоре компетентных органов они не потребовали исключить из реестра данную площадку до устранения всех нарушений? Почему эта площадка вообще работает? Кто из работников администрации так упорно и безнаказанно продолжает четыре года нарушать законодательство РФ?
Могу лишь предположить, что эту «мышиную возню» ведёт не глава администрации, но он почему-то ее не пресекает.
Анатолий Ярмолович
Новости на Блoкнoт-Камышин