Культура,
26.05.2019 05:20
Актерам Камышинского драматического театра оказался не по зубам спектакль о предательстве журналистской профессии
Вчера, 25 мая, ближе к полуночи, закончился так называемый закрытый показ единственного спектакля на фестивале театров малых городов России с участием актеров Камышинского драмтеатра. В фойе театра, в формате "малой сцены", была представлена эскиз-постановка "Белый шум". Основное жюри и зрители не увидели этого спектакля. И, может быть, хорошо, что не увидели.
Интрига с предательством журналистской профессии (и шире - с предательством права человека на свободу творчества), которая положена в основу несложного драматургического произведения, оказалась не по зубам нашему составу. Хотя в "Белом шуме" все ясно, почти нет подтекста. Сюжет прозрачный, приспособленцы и профессионалы обо всем говорят в лоб.
Но актерам "нечем" играть. Нет энергетики, нет никакого внутреннего накала. Есть просто "говорение" текста с отдельными неестественными "выбеганиями".
Действие происходит на узкой площадке - в кабинете директора радиостудии и выпускающего редактора, оно "раскручивается" в эмоциональных диалогах, взглядах, жестах. Персонажи отнюдь не пустые люди. Только одни из них цинично приторговывают профессиональным долгом. Другие трусоваты, легко запрессовываются системой.
Но актеры с трудом произносят слово "журналистика" - не в прямом смысле, конечно. Они силятся сказать словами то, что "доставляется" к зрителю напряжением сердца. Напряжения же не рождается, и слова выходят ходульными. Возможно, артисты и артистки просто не способны до конца вникнуть в разлады с совестью героев-журналистов и пережить их.
На импровизированной сцене много откровенной нецензурщины, отрицательные персонажи давят на нее. Но сыграть стерву или негодяя, выведенных драматургами, немыслимо, только показав, что негодяи умеют материться. Это, возможно, наиболее сложные роли, требующие огромной самоотдачи и знания человеческих характеров.
С любовными сценами еще провальнее. Здесь все выглядит настолько "застыло", что поверить в какие-либо "страдательные" объяснения в чувствах вообще не получается.
Без конца подводит "задний план". На нем актеры просто неподвижно сидят с потухшими глазами - оцепенело передыхают, пока у них нет текста. А по идее там должна кипеть жизнь без слов, потому что в редакциях жизнь вообще не выключается ни на минуту.
Выступая пару месяцев назад после первого "прогона" эскиза "Белый шум", заместитель главы администрации Камышина Валентина Баринова, курирующая в городе культуру, сказала, как она мечтает, чтобы художественная заготовка осталась в репертуаре Камышинского драмтеатра полноценным спектаклем.
Нет, лучше не надо, правда. Если так играть, зрители не смогут досидеть до конца сценической истории.
Ирина Маслова
Новости на Блoкнoт-Камышин
Интрига с предательством журналистской профессии (и шире - с предательством права человека на свободу творчества), которая положена в основу несложного драматургического произведения, оказалась не по зубам нашему составу. Хотя в "Белом шуме" все ясно, почти нет подтекста. Сюжет прозрачный, приспособленцы и профессионалы обо всем говорят в лоб.
Но актерам "нечем" играть. Нет энергетики, нет никакого внутреннего накала. Есть просто "говорение" текста с отдельными неестественными "выбеганиями".
Действие происходит на узкой площадке - в кабинете директора радиостудии и выпускающего редактора, оно "раскручивается" в эмоциональных диалогах, взглядах, жестах. Персонажи отнюдь не пустые люди. Только одни из них цинично приторговывают профессиональным долгом. Другие трусоваты, легко запрессовываются системой.
Но актеры с трудом произносят слово "журналистика" - не в прямом смысле, конечно. Они силятся сказать словами то, что "доставляется" к зрителю напряжением сердца. Напряжения же не рождается, и слова выходят ходульными. Возможно, артисты и артистки просто не способны до конца вникнуть в разлады с совестью героев-журналистов и пережить их.
На импровизированной сцене много откровенной нецензурщины, отрицательные персонажи давят на нее. Но сыграть стерву или негодяя, выведенных драматургами, немыслимо, только показав, что негодяи умеют материться. Это, возможно, наиболее сложные роли, требующие огромной самоотдачи и знания человеческих характеров.
С любовными сценами еще провальнее. Здесь все выглядит настолько "застыло", что поверить в какие-либо "страдательные" объяснения в чувствах вообще не получается.
Без конца подводит "задний план". На нем актеры просто неподвижно сидят с потухшими глазами - оцепенело передыхают, пока у них нет текста. А по идее там должна кипеть жизнь без слов, потому что в редакциях жизнь вообще не выключается ни на минуту.
Выступая пару месяцев назад после первого "прогона" эскиза "Белый шум", заместитель главы администрации Камышина Валентина Баринова, курирующая в городе культуру, сказала, как она мечтает, чтобы художественная заготовка осталась в репертуаре Камышинского драмтеатра полноценным спектаклем.
Нет, лучше не надо, правда. Если так играть, зрители не смогут досидеть до конца сценической истории.
Ирина Маслова
Новости на Блoкнoт-Камышин