«Контрагенты» Камышинской прокуратуры начали отвечать, что они не при чем: речь о расследовании Анатолия Ярмоловича по бесплатным лекарствам
Читайте также:
"- Уф!.. Ну что за дичь пошла бестолковая! Я полдня за ней бегал, чтобы сфотографировать!
— Это ещё что! Ты за ней ещё полдня бегать будешь!
— Это ещё зачем?
— А чтоб фотографию отдать!"
«Каникулы в Простоквашино», Эдуард Успенский
Я не зря поставил в эпиграф диалог кота Матроскина и пса Шарика из известного всем мультфильма. Видимо, что-то подобное предстоит и мне! Правда, не за дичью бегать, а на почту, за заказными письмами.
Те, кто читал прошлую мою публикацию, должны помнить, куда переадресовала Камышинская прокуратура моё обращение на отсутствие в стационарах Камышина бесплатных медикаментов, положенных пациентам бесплатно по их полисам ОМС. На всякий случай напомню вам: «…в части доводов обращения о расходовании медицинскими учреждениями денежных средств на лечение граждан, ведения бухгалтерского учета Ваше обращение направлено для рассмотрения в Межрегиональное управление Росфинмониторинга по Южному федеральному округу, ГУ ТФОМС Волгоградской области, УФНС России по Волгоградской области, Контрольно-счетную палату Волгоградской области».
Первый из ответов, от Контрольно-счетной палаты Волгоградской области, я вчера получил. Хотя документ и не приближает нас к ответу на вопрос, куда девались лекарства и медикаменты из камышинских стационаров, и всё изложенное в этом письме мне известно, не мудрствуя лукаво, я решил его опубликовать, так как ответ очень грамотный и, как я полагаю, будет полезен и интересен всем камышанам для самообразования. А особенно некоторым «грамотеям», пытающимся вешать «лапшу» на уши горожанам.
"Уважаемый Анатолий Владимирович!
Контрольно-счетной палатой Волгоградской области (далее - КСП) рассмотрено Ваше обращение, поступившее в КСП из Камышинской городской прокуратуры, по вопросам обеспечения пациентов, находящихся на стационарном лечении в учреждениях здравоохранения г. Камышина, лекарственными средствами.
Сообщаем Вам следующее.
В соответствии с Законом Волгоградской области от 17.12.1999 № 344-ОД
«О контрольно-счетной палате Волгоградской области» КСП является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, в основные полномочия которого входит: организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета; экспертиза проектов законов Волгоградской области об областном бюджете; внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, а также оценка эффективности формирования государственной собственности Волгоградской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования, управления и распоряжения такой собственностью.
Сутью Вашего обращения является жалоба на недостаточное лекарственное обеспечение пациентов стационаров больниц г. Камышина.
В связи с изложенным, сфера контроля за полнотой и обеспеченностью учреждений здравоохранения Волгоградской области лекарственными средствами и медицинскими изделиями находится за рамками контрольных полномочий КСП.
В этой связи разъясняем Вам, что в соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона от 21.11.20211 № 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
В целях обеспечения конституционных прав граждан РФ на бесплатное оказание медицинской помощи ежегодно Правительство РФ утверждает Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - Базовая программа ОМС).
На территории Волгоградской области аналогичная программа ежегодно утверждается соответствующим региональным законом.
Например, в 2022 году действовала Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Территориальная программа),утвержденная Законом Волгоградской области от 28.12.2021 № 129-ОД, в 2023 году Территориальная программа, утвержденная Законом Волгоградской области от 14.12.2022 № 127-ОД.
Источниками финансового обеспечения программ государственных гарантий являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также средства обязательного медицинского страхования.
Одним из структурных элементов Территориальной программы является Порядок и условия бесплатного оказания медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы, порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинскими организациями, не участвующими в реализации Территориальной программы (приложение 3 к Территориальной программе). Согласно данному Порядку в дневных стационарах всех типов пациенты обеспечиваются бесплатными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями при лечении основного и сопутствующего заболевания, влияющего на течение основного и (или) требующего постоянной поддерживающей терапии в соответствии со стандартами медицинской помощи и перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и медицинских изделий, утвержденным в разделе I приложения 5 к настоящей Программе.
Обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках Территориальной программы и Базовой программы ОМС на территории Волгоградской области является одной из задач Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области (далее - ТФОМС).
ТФОМС создан для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территории Волгоградской области, что закреплено в Положении о ТФОМС, утвержденном постановлением Администрации Волгоградской области от 14.03.2012 № 152-п (далее - Положение о ТФОМС).
Одним из полномочий фонда является обеспечение права граждан в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, информирование граждан о порядке обеспечения и защиты их прав в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (пп. 8 п. 3.2 Положения о ТФОМС).
ТФОМС в силу своих полномочий вправе осуществлять контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводить проверки и ревизии (пп. 12 п.3.2 Положения о ТФОМС), а также предъявлять в интересах застрахованного лица требования к страхователю, страховой медицинской организации и медицинской организации, в том числе в судебном порядке, связанные с защитой его прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования (пп. 7 п. 3.2 Положения о ТФОМС) и претензии и (или) иски к медицинской организации о возмещении имущественного или морального вреда, причиненного застрахованному лицу (пп. 10 п. 3.2 Положения о ТФОМС).
Кроме того, сообщаем, что согласно п. 1.1 Положения о комитете здравоохранения Волгоградской области, утверждённого постановлением Губернатора Волгоградской области от 24.11.2014 №152 (далее - Положение о комитете), органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере охраны здоровья граждан на территории Волгоградской области является Комитет здравоохранения Волгоградской области (далее - Комитет).
В соответствии с п. 2.1.6, 2.2.2, 2.2.3, а также 2.1.38 Комитет осуществляет следующие полномочия:
- разрабатывает и реализует территориальную программу государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи, включающую в себя программу обязательного медицинского страхования;- осуществляет закупки (в том числе организует определение поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
- организует обеспечение населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам;
- осуществляет контроль в отношении подведомственных государственных учреждений, включая контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг, внутренний финансовый аудит, вопросы пожарной безопасности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 4 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Ваше обращение направлено в ТФОМС и Комитет для рассмотрения по существу в соответствии с имеющейся компетенцией указанных органов.
Председатель А. А. Носов"
После этого у меня остался лишь один вопрос к Камышинской прокуратуре: Зачем было моё обращение пересылать в КСП Волгоградской области, заранее зная, что решение этих вопросов не входит в её компетенцию? И какое отношение к наличию медикаментов в камышинских стационарах имеет Межрегиональное управление Росфинмониторинга по Южному федеральному округу?
Анатолий Ярмолович
На снимке: Анатолий Ярмолович
Новости на Блoкнoт-Камышин