Общество,
17.11.2021 10:24
«Тормозящие дороги»: «Блокнот Камышина» рассказывает о некоторых итогах деятельности властей в 2021 году
Сегодняшним коротким очерком об одной из самых проблемных сфер Камышина - дорожном строительстве наш портал открывает серию публикаций с анализом того, что сделано и не сделано администрацией Станислава Зинченко в 2021 году. Мы приведем цифры, покажем тенденции, процитируем мнения камышан. Завершит цикл, уже в январе 2022 года, очерк, посвященный персонально главе города.
Что такое дорожные маршруты в Камышине? Это 135 километров головной боли водителей, которые круглый год взывают к властям Камышина во всех жанрах обращений, в том числе в форме судебных исков, с мольбами и требованиями поддерживать проезжую часть городских магистралей в более-менее приемлемом состоянии. Однако бюджет Камышина постоянно напряжен, и серьезных сумм выделить на реконструкцию дорог пока не представляется возможным.
Не так давно глава города Станислав Зинченко на камеры презентовал новую концепцию в теме дорожного строительства. Он заявил, что его администрация полна решимости войти в федеральную программу финансирования проблемной отрасли и сконцентрироваться главным образом на капитальном ремонте дорог. Дескать, лучше меньше, да лучше.
Однако плывущие при каждой непогоде наспех положенные дорожные латки пока что "дерзко" тормозят телевизионную решимость местных чиновников. Вот и в эту осень не дожившие до зимы участки с ухабами и провалами вновь "залепили" по старинке: асфальтовой "кашей", совершенно недолговечной применительно к дождям и мокрому снегу.
Характеризуя ситуацию в 2021 году, администрация Камышина признает в Прогнозном плане развития города печальную реальность: "На ряде автомобильных дорог города образовались многочисленные выбоины и ямы, являющиеся причиной не только значительного снижения скорости передвижения автомобилей, нанесения ущерба состоянию машин, но и дорожно-транспортных происшествий. 38,5% протяженности автомобильных дорог общего пользования не соответствует современным требованиям к дорогам по техническому уровню и эксплуатационному состоянию. В настоящее время тема состояния городских дорог вышла на первое место среди вопросов местного значения, решение которых вызывает значительные нарекания среди жителей города".
Уточним: нарекания жителей города вызывает и неразворотливость подрядчиков в деле восстановления тех участков дорог, на которые худо-бедно нашлись деньги в городском и региональном бюджетах. Дорожной эпопеей, растянувшейся более чем на год, стали "непреодолимые" несколько километров реконструируемой с мая 2020-го дороги по улице Октябрьской. Но и к лету 2021-го, когда без парадных мероприятий, тихо злосчастный участок открыли, выяснилось, что ему вновь требуются переделки. Вдогонку строители начали проводить "реанимационные" мероприятия" с водовыпусками. Ведь с обновленной дороги так и не собирается полностью выселяться "вечная" лужа у Камышинского управления Пенсионного фонда.
За недоделки и инженерные просчеты, впрочем, так никто и не был наказан: ни кураторы в лице комитета администрации и заказчики-муниципалы, ни подрядчики в лице местных строительный компаний.
Сейчас камышане стали свидетелями подобной же волокиты с ремонтом участка дороги на улице Калинина. Его сдали в конце сентября, но множество недоделок, неуложенных бордюров, недовыполненных тротуаров, несформированных парковок осталось за рамками каким-то образом принятой в эксплуатацию дороги. Заказчиком на этот раз выступало муниципальное бюджетное учреждение Камышина "Благоустройство".
Сегодня, 17 ноября, в Камышине ударил мороз до 6 градусов. И очевидно, что дорожные работы пора сворачивать. К счастью, пока город обходили стороной серьезные осадки, и сейчас центральные улицы остаются относительно проезжими. Внутриквартальные территории - это почти не тронутая "целина" в планах комитета ЖКХ и капитального строительства администрации Станислава Зинченко.
Что же нас ждет дальше? Планы по ремонту дорог на следующий год у мэрии весьма скромные. "В 2022 году планируется выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дороги по ул. Базарова в границах от ул. Гагарина до ул. Братьев Сорокиных – 14 822,0 кв.м. (1,11 км); асфальтобетонного покрытия дороги по Бородинскому мосту и подъездов к мосту в границах от ул. Гоголя до ливневого перехвата в районе ж.д. №2 по ул. Пролетарской – 7 664,0 кв.м. (0,85 км); асфальтобетонного покрытия дороги по Текстильному проезду в границах от ул. Текстильной до ул. Рязано-Уральская – 6 825,0 кв.м. (0,52 км).; реконструкция автомобильной дороги по ул. Калинина в границах ул. Советской и ул. Октябрьская", - заявлено в официальном документе, подписанном Станиславом Зинченко.
В общем, около 3-х километров из 135. И дай Бог, чтобы хотя бы их отремонтировали капитально, а не "ямочно"..
Ирина Маслова
Фото Святослава Романюка
Новости на Блoкнoт-Камышин
Что такое дорожные маршруты в Камышине? Это 135 километров головной боли водителей, которые круглый год взывают к властям Камышина во всех жанрах обращений, в том числе в форме судебных исков, с мольбами и требованиями поддерживать проезжую часть городских магистралей в более-менее приемлемом состоянии. Однако бюджет Камышина постоянно напряжен, и серьезных сумм выделить на реконструкцию дорог пока не представляется возможным.
Не так давно глава города Станислав Зинченко на камеры презентовал новую концепцию в теме дорожного строительства. Он заявил, что его администрация полна решимости войти в федеральную программу финансирования проблемной отрасли и сконцентрироваться главным образом на капитальном ремонте дорог. Дескать, лучше меньше, да лучше.
Однако плывущие при каждой непогоде наспех положенные дорожные латки пока что "дерзко" тормозят телевизионную решимость местных чиновников. Вот и в эту осень не дожившие до зимы участки с ухабами и провалами вновь "залепили" по старинке: асфальтовой "кашей", совершенно недолговечной применительно к дождям и мокрому снегу.
Характеризуя ситуацию в 2021 году, администрация Камышина признает в Прогнозном плане развития города печальную реальность: "На ряде автомобильных дорог города образовались многочисленные выбоины и ямы, являющиеся причиной не только значительного снижения скорости передвижения автомобилей, нанесения ущерба состоянию машин, но и дорожно-транспортных происшествий. 38,5% протяженности автомобильных дорог общего пользования не соответствует современным требованиям к дорогам по техническому уровню и эксплуатационному состоянию. В настоящее время тема состояния городских дорог вышла на первое место среди вопросов местного значения, решение которых вызывает значительные нарекания среди жителей города".
Уточним: нарекания жителей города вызывает и неразворотливость подрядчиков в деле восстановления тех участков дорог, на которые худо-бедно нашлись деньги в городском и региональном бюджетах. Дорожной эпопеей, растянувшейся более чем на год, стали "непреодолимые" несколько километров реконструируемой с мая 2020-го дороги по улице Октябрьской. Но и к лету 2021-го, когда без парадных мероприятий, тихо злосчастный участок открыли, выяснилось, что ему вновь требуются переделки. Вдогонку строители начали проводить "реанимационные" мероприятия" с водовыпусками. Ведь с обновленной дороги так и не собирается полностью выселяться "вечная" лужа у Камышинского управления Пенсионного фонда.
За недоделки и инженерные просчеты, впрочем, так никто и не был наказан: ни кураторы в лице комитета администрации и заказчики-муниципалы, ни подрядчики в лице местных строительный компаний.
Сейчас камышане стали свидетелями подобной же волокиты с ремонтом участка дороги на улице Калинина. Его сдали в конце сентября, но множество недоделок, неуложенных бордюров, недовыполненных тротуаров, несформированных парковок осталось за рамками каким-то образом принятой в эксплуатацию дороги. Заказчиком на этот раз выступало муниципальное бюджетное учреждение Камышина "Благоустройство".
Сегодня, 17 ноября, в Камышине ударил мороз до 6 градусов. И очевидно, что дорожные работы пора сворачивать. К счастью, пока город обходили стороной серьезные осадки, и сейчас центральные улицы остаются относительно проезжими. Внутриквартальные территории - это почти не тронутая "целина" в планах комитета ЖКХ и капитального строительства администрации Станислава Зинченко.
Что же нас ждет дальше? Планы по ремонту дорог на следующий год у мэрии весьма скромные. "В 2022 году планируется выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дороги по ул. Базарова в границах от ул. Гагарина до ул. Братьев Сорокиных – 14 822,0 кв.м. (1,11 км); асфальтобетонного покрытия дороги по Бородинскому мосту и подъездов к мосту в границах от ул. Гоголя до ливневого перехвата в районе ж.д. №2 по ул. Пролетарской – 7 664,0 кв.м. (0,85 км); асфальтобетонного покрытия дороги по Текстильному проезду в границах от ул. Текстильной до ул. Рязано-Уральская – 6 825,0 кв.м. (0,52 км).; реконструкция автомобильной дороги по ул. Калинина в границах ул. Советской и ул. Октябрьская", - заявлено в официальном документе, подписанном Станиславом Зинченко.
В общем, около 3-х километров из 135. И дай Бог, чтобы хотя бы их отремонтировали капитально, а не "ямочно"..
Ирина Маслова
Фото Святослава Романюка
Новости на Блoкнoт-Камышин