Камышин Вторник, 14 мая
Экономика, 28.11.2016 14:25

В Камышине рухнула до «рекордного» минимума программа ввода нового жилья

"Рекордный" минимум ввода нового жилья зафиксировала администрация Камышина в аналитическом докладе, представленном как приложение к некоторым итогам выполнения городского бюджета уходящего года. 

"В 2016 году ввод жилья составит 10 400 кв. метров", - говорится в документе. "Достижение" не анализируется и не комментируется. Не приводится никаких цифр для сравнения ситуации с предыдущими годами. Но и без публичных сравнений известно, что в лучшие времена в Камышине праздновали новоселья на 50 тысячах квадратных метров в год. В последние годы мэрия вытягивала 20, 18, 16 тысяч квадратных метров новостроек. Теперь наступил провал.

Вот как прокомментировал положение дел "Блокноту Камышина" известный в городе предприниматель, директор строительной фирмы "Юг" Анатолий Ярмолович.

- Правда состоит в том, что и заявленные 10 тысяч квадратных метров могут быть реально не сданы. Как я могу предположить, речь идет, скорее всего, о новом высотном доме в пятом микрорайоне, на улице Базарова. Формально его площади в какие-то свои отчеты чиновники могут записать, но сдать, как положено, государственной комиссии - весьма туманная перспектива. Насколько я знаю ситуацию, возникает вопрос об обеспечении вводимого дома теплом. А как в Камышине выполняется такая "привязка", мне лично хорошо известно. Когда я вводил девятиэтажный дом по соседству на улице Базарова, мне "вменили" следующие технические условия - проложить новый тепловой коллектор стоимостью 22 миллиона рублей! Понимая, что с одним домом не осилить таких техусловий, я предложил долевое внесение платежей. Строишь один дом - отдаешь долю под новые сети по улице Воинов-интернационалистов. Разовую "долю" для одного дома определили в размере 4 миллионов рублей.

Так как Анатолий Ярмолович собирался построить пять домов в пятом микрорайоне, получалось, что все внесенные доли еще не давали гарантии подведения к домам тепла. Кстати, как утверждал тогдашний директор предприятия Теплосетей, а нынешний сити-менеджер Камышина Станислав Зинченко, мощности тепла в названном районе исчерпаны полностью. 

- Тогда я принял решение об установке на своем доме автономной крышной котельной, - уточнил собеседник редакции. - Историей из прошлого акцентирую внимание на тисках, которые созданы в Камышине для строительного бизнеса. Это кабала и "ошкуривание" любого проекта. Если сейчас мощности нашлись, то почему их не было раньше для "Строительной фирмы "Юг"?

Бизнесмен привел такой пример из своей практики. В навязанном ему затяжном судебном споре налоговая инспекция стояла на позиции, что А. Я. Ярмолович не индивидуальный предприниматель, а физическое лицо, и должен, соответственно, платить налог с физических лиц за здание, возведенное под общепит. А администрация города по Арбитражному суду параллельно доказывала, что А. Я. Ярмолович именно тот предприниматель, который должен платить ей за аренду земли под строительным объектом.

По-русски говоря, заметил "Блокноту Камышина" наш эксперт, обдирали каждый по-своему. Вообще любой конфликт интересов, по убеждению эксперта, в  Камышине решался и решается не в пользу бизнеса. Только бизнес чиновников, завязанный на инспектирующих структурах, процветает.

- Придешь с пакетом документов, - поделился Анатолий Ярмолович,  - к нему не притронутся ни в  какой инспекции, если ты заказал этот пакет не у фирмы, аффилированной с чиновниками. Хоть тресни! А назавтра еще анонимный автор напишет на тебя какую попало жалобу в прокуратуру, и к тебе на полгода нагрянут проверки на предмет всего на свете! Что-нибудь, да найдут.

Так что неудивительно: практически все строительные компании в Камышине на сегодняшний момент признаны банкротами. Строить некому. Надежда администрации на два дома военных тоже не оправдалась, эти застройщики за три года не смогли "вылезти" из котлованов. 

Да, бюджет катастрофически недобирает на налогах со строительной отрасли. Но так ведь при таком подходе к социально ориентированному бизнесу властями в городе утверждаются совсем другие, искаженные ориентиры. 

- Два слова скажу о том, как относятся к бизнесу в странах с нормальной экономикой, - вспомнил Анатолий Владимирович по случаю. -  Мне пришлось поездить по миру. И вот общались как-то с коллегой - европейскую страну не буду называть, не важно. Если он, бизнесмен-строитель, заплатил налог, который представляет из себя что-то типа нашего налога на вмененный доход, то его дело - "приклеить на стекло" фирмы квитанцию об уплате, и больше ни один "контролер" к нему не сунется. Предприниматель может спокойно работать. В то время мы сравнили площадки, на которых имели небольшие заведения по предоставлению услуг населению, эти площадки были по площади равны. Доход моего иностранного визави составлял на тот момент 100 тысяч долларов в год, а мой - 100 тысяч рублей. Что можно добавить к этой иллюстрации взаимодействия власти и бизнеса в России ?
                                                                         Подготовила Ирина Маслова

Новости на Блoкнoт-Камышин
0
0