Wildberries хотят заставить полностью прекратить взимать плату за возврат товаров
Закон о защите прав потребителей установил: если покупатель отказывается от товара, ему следует вернуть средства, а из них вычитают оплату доставки возвращенного товара от потребителя продавцу. Очевидно, что положение этой нормы должны применять только в случаях, когда доставку продукции осуществляли непосредственно до покупателя, то есть до места его жительства или пребывания.
Но у Wildberries другая практика работы с товаром. Компания предусматривает два варианта доставки: до двери потребителя, а также в пункты выдачи заказов. Последние, согласно документам онлайн-продавца, являются его обособленными подразделениями.
«Общественная потребительская инициатива» уверена: если человек получил качественный товар на таком пункте выдачи, а не к своей двери, после чего отказался от продукции по какой-то причине (речь идет не о браке), то компания не должна удерживать с покупателя деньги. Ведь перемещение товара происходит не от потребителя к торговой сети, а внутри ее структур.Роспотребнадзор просят разъяснить, законно ли WB использует эту практику и взимает с человека по 75−100 рублей, если он отказывается от одной единицы качественного товара.
Кира Иванова
Фото Святослава Романюка
Новости на Блoкнoт-Камышин