Политика,
23.04.2024 11:46
Камышинская городская дума по представлению прокуратуры 25 апреля рассмотрит вопрос о нарушениях в Регламенте думы и, возможно, назовет виновных
Послезавтра, 25 апреля, Камышинская городская дума рассмотрит вопрос об устранении нарушений в Регламенте думы. Включить его в повестку дня очередного заседания депутатов вынудили следующие обстоятельства.
Редакция "Блокнота Камышина" обратилась в Генеральную прокуратуру по теме недопуска журналистов интернет-изданий на открытые заседания Камышинской городской думы. Прежде в подписанных ответах-отказах чиновники из аппарата думы и лично спикер Владимир Пономарев ссылались на нормы Регламента местного представительного собрания.
Однако, как ответили из Генпрокуратуры "Блокноту Камышина" по поводу нелегитимного документа, "в ходе настоящей проверки установлено, что отдельные положения Регламента, в том числе регулирующие порядок присутствия на заседаниях представительного органа граждан и иных лиц, требуют корректировки. В этой связи Камышинским городским прокурором председателю Камышинской городской думы 28.03 2024 года внесено представление, о результатах рассмотрения которого Вы будете дополнительно уведомлены прокуратурой".
Уточним: в прокурорском представлении на имя Владимира Пономарева от думы одновременно требуется обсуждение вопроса об ответственности должностных лиц (видимо, из аппарата думы) за допущенные просчеты.
Ну, а приблизит ли обновленный Регламент к засекреченному "овальному столу" журналистов независимых интернет-изданий; разрешат ли стойкие камышинские слуги народа во главе со спикером допуск на открытые заседания газетчикам; по какому принципу депутаты в дальнейшем намерены делить журналистов для вручения избранным "пригласительных билетов" в зал заседаний, - это пока не очень понятно.
Но оставляет надежду следующее требование, изложенное в представлении заместителя Камышинского городского прокурора Михаила Камерилова председателю Камышинской городской думы Владимиру Пономареву.
"Согласно ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ) доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе посредством присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов органов местного самоуправления.
В силу ст. 15 Федерального закона № 8-ФЗ коллегиальные государственные органы и коллегиальные органы местного самоуправления обеспечивают возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на своих заседаниях, в иные государственные органы и органы местного самоуправления на заседаниях своих коллегиальных органов. Присутствие указанных лиц на этих заседаниях осуществляется в соответствии с регламентами государственных органов или иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления или иными муниципальными правовыми актами.
Вместе с тем, в абзаце 1 части 2 статьи 29 Регламента установлено, что при рассмотрении вопросов на заседании могут присутствовать граждане и должностные лица, права и обязанности которых непосредственно затрагиваются вопросом, включенным в повестку дня заседания Думы. Из анализа указанной нормы следует, что присутствие граждан и должностных лиц на открытых заседаниях Камышинской городской Думы поставлено в зависимость от того, какие вопросы включены в повестку дня заседания Думы, будут ли они затрагивать права и обязанности граждан и должностных лиц. Тем самым в процессе правоприменения этой нормы допускается возможность неограниченного усмотрения должностного лица, в том числе возможный необоснованный отказ гражданину присутствовать на заседании коллегиального органа по инициативе гражданина. С учетом изложенного вышеуказанные положения Регламента требуют корректировки".
То есть, если не в качестве журналиста, то хотя бы в качестве рядового горожанина на "полуподпольную" думу Камышина впредь, возможно, получится попасть.
На этот момент журналистов на заседание думы 25 апреля с вопросом повестки в том числе о журналистах, - "естественно", не приглашают.
Ирина Маслова
Фото: сайт Камышинской городской думы
Новости на Блoкнoт-Камышин
Редакция "Блокнота Камышина" обратилась в Генеральную прокуратуру по теме недопуска журналистов интернет-изданий на открытые заседания Камышинской городской думы. Прежде в подписанных ответах-отказах чиновники из аппарата думы и лично спикер Владимир Пономарев ссылались на нормы Регламента местного представительного собрания.
Однако, как ответили из Генпрокуратуры "Блокноту Камышина" по поводу нелегитимного документа, "в ходе настоящей проверки установлено, что отдельные положения Регламента, в том числе регулирующие порядок присутствия на заседаниях представительного органа граждан и иных лиц, требуют корректировки. В этой связи Камышинским городским прокурором председателю Камышинской городской думы 28.03 2024 года внесено представление, о результатах рассмотрения которого Вы будете дополнительно уведомлены прокуратурой".
Уточним: в прокурорском представлении на имя Владимира Пономарева от думы одновременно требуется обсуждение вопроса об ответственности должностных лиц (видимо, из аппарата думы) за допущенные просчеты.
Ну, а приблизит ли обновленный Регламент к засекреченному "овальному столу" журналистов независимых интернет-изданий; разрешат ли стойкие камышинские слуги народа во главе со спикером допуск на открытые заседания газетчикам; по какому принципу депутаты в дальнейшем намерены делить журналистов для вручения избранным "пригласительных билетов" в зал заседаний, - это пока не очень понятно.
Но оставляет надежду следующее требование, изложенное в представлении заместителя Камышинского городского прокурора Михаила Камерилова председателю Камышинской городской думы Владимиру Пономареву.
"Согласно ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ) доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе посредством присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов органов местного самоуправления.
В силу ст. 15 Федерального закона № 8-ФЗ коллегиальные государственные органы и коллегиальные органы местного самоуправления обеспечивают возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на своих заседаниях, в иные государственные органы и органы местного самоуправления на заседаниях своих коллегиальных органов. Присутствие указанных лиц на этих заседаниях осуществляется в соответствии с регламентами государственных органов или иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления или иными муниципальными правовыми актами.
Вместе с тем, в абзаце 1 части 2 статьи 29 Регламента установлено, что при рассмотрении вопросов на заседании могут присутствовать граждане и должностные лица, права и обязанности которых непосредственно затрагиваются вопросом, включенным в повестку дня заседания Думы. Из анализа указанной нормы следует, что присутствие граждан и должностных лиц на открытых заседаниях Камышинской городской Думы поставлено в зависимость от того, какие вопросы включены в повестку дня заседания Думы, будут ли они затрагивать права и обязанности граждан и должностных лиц. Тем самым в процессе правоприменения этой нормы допускается возможность неограниченного усмотрения должностного лица, в том числе возможный необоснованный отказ гражданину присутствовать на заседании коллегиального органа по инициативе гражданина. С учетом изложенного вышеуказанные положения Регламента требуют корректировки".
То есть, если не в качестве журналиста, то хотя бы в качестве рядового горожанина на "полуподпольную" думу Камышина впредь, возможно, получится попасть.
На этот момент журналистов на заседание думы 25 апреля с вопросом повестки в том числе о журналистах, - "естественно", не приглашают.
Ирина Маслова
Фото: сайт Камышинской городской думы
Новости на Блoкнoт-Камышин